Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Общественные взаимоотношения






1. Эта организация не особенно любит оказывать другим помощь безвозмездно.

2. Эта организация очень заинтересована в благосостоянии людей, подобных мне.

3. Мне кажется, что данная организация воспользуется уязвимостью людей с выгодой для себя.

4. Я думаю, что эта организация преуспевает, вступая во взаимоотношения с другими людьми.

5. Данная организация помогает людям, таким, как я, не ожидая чего-нибудь взамен.

Ответы на все пункты, измеряющие каждое восприятие отношения, должны быть усреднены таким образом, чтобы можно было рассчитать среднее значение.

Предварительные исследования показывают, что данные элементы восприятия достаточно хороши для того, чтобы измерить и оценить взаимоотношения. Однако важно иметь в виду, что такая методика измерений еще не устоялась, и поэтому нельзя однозначно утверждать, что они напрямую подтверждают внутренние установки поведения потребителей. Дальнейшие исследования должны быть проведены для того, чтобы разработать устойчивую шкалу валидности.

Вдобавок к уже описанным шкалам измерения восприятия ключевыми группами потребителей взаимоотношений с организацией было бы неплохо, если бы менеджеры организации также были опрошены на предмет выявления их восприятия конкретных страт общества.

Когда восприятие взаимоотношений измерено с обеих сторон, то можно измерить разницу восприятия того, как менеджмент организации и целевые группы общества видят взаимоотношения с организацией. Такой анализ разницы восприятий поможет выработать стратегии для поддержания или восстановления (коррекции) взаимоотношений.

Детальное обсуждение. Многие специалисты полагают, что фундаментальной целью в PR является построение взаимоотношений с целевыми группами организации. Хотя большинство измерений результатов PR-деятельности концентрирует внимание на измерении результативности на выходе PR-мероприятий и программ, а не на измерении взаимоотношений.

Термин «взаимоотношения» в PR-деятельности означает два момента: 1) каким образом поддерживать взаимоотношения с общественностью? и 2) как измерять результаты программ связей с общественностью?

В статье использована информация из специальной литературы, включены результаты исследований студентов-выпускников Университета Мэриленд под руководством профессора Грунига. Постоянно встречающиеся в статье цитаты специалистов помогают лучше проиллюстрировать основные идеи.

Почему успешные взаимоотношения важны для PR? В течение 25 лет специалисты PR задавали два фундаментальных вопроса: «Как измерить результат PR-деятельности?» и «Каким образом выявить истинную ценность связей с общественностью для общества и самой организации?» Исследователи PR-технологий давно измеряют результаты связей с общественностью, тем не менее они гораздо лучше могут ответить на первый вопрос, чем на второй.

В 1997 г. Институт связей с общественностью выпустил публикацию, в которой была собрана вся информация по измерению и оценке связей с общественностью. < …> Было представлено количество изданных пресс-релизов, размещенных в прессе статей (мониторинг прессы), отзывы на сообщение аудитории и т.д.< …> Первая статья по измерению PR-деятельности описывала краткосрочный эффект воздействия PR-программ на одну или более групп населения либо организацию.

Измерения результативности PR-технологий показывает, смогли ли они достигнуть целей коммуникации, однако они не способны измерить ценность данных PR-взаимоотношений для организации или общества. Возможно, например, то, что программа пиара может основываться на плохом стратегическом понимании и изменении восприятия, отношений или поведения общественных групп, которое будет иметь лишь небольшое влияние на организацию. Также справедливо и то, что если специалисты PR являются стратегическими консультантами менеджмента компании, то необходимо измерить эффект результата как на управленческое звено компании, так и на общество. Современные оценочные методики также рассматривают только краткосрочные результаты PR деятельности и не касаются долгосрочных механизмов взаимоотношений организации и общественности. < …>

Данная публикация также рассматривает две стадии процесса связей с общественностью, которые предшествуют измерению результатов взаимоотношений:

1. Анализ окружающей среды с целью выявления группы населения, с которой организация планирует установить взаимоотношения.

2. PR-процессы, которые были бы наиболее эффективными в поддержании отношений со стратегически важными группами населения.

Ценность PR-отношений во взаимоотношениях. В научно-исследова­тельской работе по оценке значимости PR во взаимоотношениях, которая готовилась для Фонда IABC, исследователи полагали, что необходимо понять то, что означает для организации быть эффективной, прежде чем объяснять, как PR делает это более эффективным. Поиски литературы по организационной эффективности показали, что эффективные организации достигают своих целей. Однако достижение организационных целей – это еще не полный ответ на вопрос, что все-таки делает организацию более эффективной.

Эффективные организации способны к достижению своих целей, потому что они выбирают те цели, которые определены стратегическим окружением организации. Когда организации выбирают такие цели, они минимизируют возможности общественности вмешиваться в процесс принятия ее решений.

Эффективные организации достигают поставленных целей, поскольку выбирают цели, согласованные с внешней средой (с общественностью). Неэффективные организации препятствуют достижению целей, которые считают нелегитимными.< …> Противостояние общественности и организации отражает кризис управления. Вот почему процесс развития и поддержания отношений с общественностью является важным компонентом стратегического управления и антикризисного менеджмента.

В процессе принятия организацией важных решений объединение целей, интересов и ожиданий общественности никогда не бывает легким, т.к. организации обычно имеют дело одновременно с разными группами населения. Кроме того, большинство лиц, принимающих решение, думают, что они выбирают решения, которые являются для организации лучшими, чем предлагает общественность < …>. Тем не менее компании примут намного лучшее решение, если скооперируются со стейкхолдерами * < …>. Специалистам по связям с общественностью необходимы навыки переговоров с разнообразными группами населения: наладить нормальные взаимоотношения с какой-то одной группой недостаточно, так как ее цели могут вступать в противоречие с целями другой группы. Менеджмент компании может оказаться неэффективным в попытке сбалансировать интересы групп населения с интересами организации < …>.

В результате мы сможем определить ценность PR-деятельности посредством измерения качества взаимоотношений со стратегически важными группами населения < …>.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.