Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбирайте сами, но будьте осторожны в выборе.






ОТНОШЕНИЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ

Худо, если вы считаете журналистов противниками.

Если вам придет в голову заплатить им, чтобы “простимулировать" перед пресс-конференцией, то в первый раз напишут материалы все, кто получил деньги. А потом никто к вам не придет бесплатно, более того – плата за " сотрудничество" будет непрерывно расти. Это доказывают предвыборные кампании последнего десятилетия. К тому же вас могут разоблачить другие НПО – те, у которых денег нет. Объявите лучше конкурс на лучшее освещение вашей темы. Это будет тот же " стимул", но куда интеллигентнее и результативнее. Надо лишь позаботиться, чтобы приз соответствовал вашей теме. Зеленые могут выставить поездку в ту страну, где лучше всего сохранена среда обитания, техническое общество – компьютер и т.п.

Обычная ошибка устроителей пресс-конференций – попытка собрать толпу журналистов, разослав им однотипные приглашения по факсу. Результат – в зале находится три человека. Или, если собираются все, мало кто пишет материал. К тому же, если вы собираете журналистов в пределах города, то они частенько разбегаются через 15 минут после начала.

Сделайте радикальный шаг – вывезите журналистов за город (вариант – на пароход). С одной стороны – им будет некуда бежать, с другой – неформальное общение вечером поможет найти долговременные контакты.

У вас “чешутся руки” самому написать в газету, чтобы “все – без ошибок и полностью”. Приготовьтесь к разочарованию – ваше произведение почти наверняка вовсе не напечатают. Первая причина – вы предлагаете непрофессиональный текст, чаще всего исследование либо воззвание. Во-вторых, вы рассматриваете проблему “изнутри”, пропуская моменты, важные журналисту и читателю: причинно-следственные связи (вам-то все давно ясно), историю проблемы, контекст. Вам важно сегодняшнее, наболевшее.

Это, кстати, часто портит и интервью. Поэтому – не углубляйтесь в технологические подробности или в тонкости отношений с оппонентами.

СОБСТВЕННОЕ СМИ: ХОЧЕТСЯ, А НУЖНО ЛИ?

Постарайтесь воздержаться от соблазна выпуска своего “большого” издания. Газеты такого рода влачат, как правило, жалкое существование, тираж остается крохотным, более или менее широкая аудитория их “в упор не видит”. Подойдите здраво к целям такого издания. Задайте вопрос – будут ли оправданы затраты денег и сил?

Свой бюллетень (назовите его и газетой для солидности) нужен скорее в качестве своеобразного клуба или регулярного отчета о работе, чем полномасштабного СМИ. Хороший пример – газета Всероссийского общества инвалидов – " Русский инвалид" (советы по трудоустройству, организации быта, служба знакомств). Разветвленные организации с партнерами по всей России, вроде Комитетов солдатских матерей или ветеранов войн, тоже нуждаются в собственном издании, где могут обсудить свои проблемы, опубликовать фото своих погибших или пропавших детей и друзей. Не все эти проблемы, возможно, актуальны для общества, но очень важны для матерей или ветеранов.

Собственный же альманах российского " Гринписа", напротив, превращает важную для всех экологическую информацию в недоступную, а организацию – в секту. Газета для страдающих наркозависимостью и вовсе дает эффект, обратный задуманному – оповещает о точках сбыта и способах применения отравы.

Самодеятельные газеты не могут, просто по природе своей, сделать главного – привлечь сторонников и поднять проблемы на уровень широкого общественного резонанса.

Так что рано или поздно, но вам обязательно потребуется выход на " большое" информационное пространство.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:

1. Быть гибкими – чутко следить за изменениями ситуации и запросов.

2. Оставаться самобытными – не копировать чужие акции и опыт.

3. Быть открытыми для контактов – и вам ответят взаимностью.

4. Обращаться к профессионалам – для того они и существуют.

 

Литература

1. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.

2. Как добиться успеха. – М., 1991.

3. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации человеком. – М, 1975.

4. Методы журналистского творчества. – М., 1982.

5. Речевое воздействие. – М., 1972

6. Сэндидж Ч, Фрайбургер В. Реклама: теория и практика. – М., 1989.

7. Тард Г. Общественное мнение и толпа. – М., 1902.

8. Франкл Б. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

9. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 1996.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.