Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность НПО и пресса






События, дающие повод для срочных активных действий НПО, возникают непредвиденно и случаются редко, но дают уникальный шанс группе или организации заявить себя социально значимой. Однако на пути реализации этого шанса встречается множество подводных камней.

Самая частая ошибка – организация не готова к взаимодействию со СМИ. Кроме лозунгов и горячих речей она не может предложить журналистам по теме своей акции ничего, тогда как пакет информационных материалов должен быть готов к предъявлению всегда.

Так, информационно не воспользовалась ситуацией притеснения русских в Латвии партия Лимонова, хотя и провела акцию у посольства в Москве. Более того, для этого движения вообще характерно пренебрежение к журналистам, освещающим их акции и мероприятия. На первой пресс-конференции партии, которую проводили Лимонов и Дугин, журналисты не получили ни одного листочка и контактного телефона. И, хотя эта партия проводит любопытные, с точки зрения журналиста, акции, и многие заявления ее лидеров могли бы быть развернуты в журналистский текст, к тому же главный лидер – весьма колоритная фигура, – сообщения о ней все же появляются крайне редко. А в силу того, что движение довольно экстравагантно, журналисты консервативной ориентации или профессионалы зрелого возраста вряд ли сами пойдут за информацией в лимоновский клуб. Таким образом, движение оказалось совершенно не готово к контактам со СМИ. Выпуск собственной газеты " Лимонка" не спасает движение от информационного провала, так как газета похожа скорее на многотиражку прежних времен, нежели на серьезный источник информации.

Неудачным оказывается прямое копирование акций родственных международных групп. Так, " зеленые", о которых много и охотно писали в начале 80-х, перестали сегодня быть для СМИ темой первого ряда. Просто изменилось отношение общества к этим организациям. С одной стороны – потому что экологи нелояльны ко многим другим слоям и группам населения (рабочим химических предприятий, нефтяникам и т.д.), а с другой – потому что их экстравагантные акции (подъем на здания, прыжки с трубы в Челябинске и т.д.) многими в наших условиях оцениваются негативно: " с жиру бесятся". На самом деле, российские " зеленые", являясь частью развитого международного движения, лишь копируют стандарты западных акций, не учитывая особенностей нашей социально-экономической ситуации и национального менталитета. В результате эти акции-кальки не срабатывают у нас. Более того, вызывают негативное отношение к движению и дополнительную конфронтацию в обществе. Пресса же, именно в силу этого, не часто посещает акции " зеленых". Обычное дело, когда пикеты или митинги российского " Гринписа" снимают западные агентства при полном отсутствии отечественных телекомпаний. В итоге, когда представителей " зеленого" движения через прессу обвиняют в шпионаже (дело капитана Никитина, например), то в аудитории не возникает сочувствия к " жертвам", а значит, движение не получает новых сторонников и сочувствующих.

Заранее разрабатываемые акции тоже не всегда оказываются в центре внимания СМИ. Возможные причины: игнорирование интересов большей части населения и пренебрежение господствующими в обществе ценностями, а также " лобовая" подача целей акции и организации.

В качестве " провального" примера можно вспомнить акции Российской Ассоциации планирования семьи (РАПС). Весной 1998 года Ассоциация проводила акцию за безопасный секс. Для этого по маршруту трамвая " А" в Москве был пущен специальный трамвай, где вместо кондуктора сидел гинеколог, а вместо билетов подросткам раздавали презервативы. Из приглашенных для освещения акции журналистов многие вскоре разошлись, объявив представленное шоу непристойностью. Более того, в силу этих же причин потенциальный скандал не попал в прессу (информация о “секс-трамвае” была опубликована лишь в " Московской правде"). Тележурналисты пожалели пэтэушниц, которым наверняка влетело бы дома за эту агитпоездку. Информационный повод обернулся пшиком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.