Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затраты и время в эфире кандидатов






Кандидат Затраты ($) Время в эфире (сек.) Количество выходов
Центризбирком      
Ельцин      
Шаккум      
Лебедь      
Явлинский      
Жириновский      
Зюганов (2-й тур)      
Федоров      
Горбачев      
Всего      

И. Крылов отмечает при этом, что если приплюсовать затраты на размещение роликов " Голосуй или проиграешь! ", то общие затраты на телерекламу Ельцина увеличиваются до 6 млн долларов. Он приводит также пример интересной динамики в этой кампании. Когда Москва оказалась обклеенной плакатами, где Лужков пожимал руку Ельцину, Г. Зюганов произнес на пресс-конференции фразу: " Вот Ельцин уже завесил всю Москву щитами, на которых с ним прощается Лужков". Сразу за ночь на все плакаты была наклеена прозрачная пленка с надписью " Только вместе! " (Крылов И.В., указ. соч. – С. 154).

Французский рекламист Жак Сегела достаточно жестко выступает против американизации своей культуры. Он говорит: " Лично я не могу допустить даже мысли, что завтра французские дети будут " детьми Кока-Колы", – я хочу, чтобы они были детьми Бордо (" A& PR Digest". – 1998. – № 1-2. – С. 41). В принципе это интересный и печальный феномен раздавленности не только товарного рынка, но и в определенной степени ментальности людей, которые постепенно перешли на западные типы ценностей, не имея для этого соответствующих поддерживающих их технологий.

Россия " запускает" программу " Покупай российское (московское)", апеллируя к национальным чувствам, и она, естественно, будет базироваться на опоре на местные технологии в том числе. Сергей Мироненко из агентства " Сделано в России" заявляет: " Мы занимаемся позиционированием отечественных товаров. Я считаю вполне нормальным, когда жители России верят в отечественные товары. При этом я отдаю себе отчет в том, что в России, за редкими исключениями, не производятся продукты суперкачества. Соответственно, думая об " упаковке", мы не можем работать так, как в случае заказа от швейцарской часовой фирмы" (" Итоги". 1998. 27 янв.). Усиление национального элемента в самом объекте рекламы естественно приводит к усилению его же в способах его подачи национальной аудитории.

Сегодняшний национальный бизнес стал понимать роль PR в своей работе. Как заявил в программе " На самом деле" (ТВ-Центр, 1998, 23 апр.) генеральный директор журнала " Эксперт" А. Шмаров: " Репутация – это капитал. Хорошая репутация – это большой капитал". Этими словами он предварял рейтинг российских товаропроизводителей, первые места в котором заняли следующие организации: Газпром, Кристалл, Красный Октябрь, Лукойл, Инкомбанк, пивзавод " Балтика". Это действительно известные всем серьезные организации, крепко стоящие на ногах.

Интересное мнение прозвучало в программе " Старый телевизор" в день музеев (НТВ, 1998, 18 мая): подлинные русские меценаты не требовали общественного рукоплескания. Так, С. Третьяков обижался, когда подчеркивали его меценатство. И еще: при Николае II Россию трактовали как очень милитаристскую державу, но выход на западную арену российского искусства (Федор Шаляпин и другие) принес в страну наибольший поток инвестиций. Это также поддерживается следующими рассуждениями многократного чемпиона мира по шахматам А. Карпова: " Когда весь мир сообразил, что Советский Союз замечательно относится к спорту и понимает, что спорт – это визитная карточка страны и народа, все было скопировано у нас: государственное или полугосударственное отношение к спорту. Не случайно у американцев сейчас очень сильные олимпийские команды, у них за золотые медали очень большие призы, это все они взяли у нас. То же относится и к европейским странам. Мы же, как обычно: весь мир в ногу, мы не в ногу, или наоборот..." (" Фигуры и лица", приложение к " Независимой газете", 1998, №6). Это известная истина, что спортивные и культурные достижения легко преодолевают любые границы.

PR – составная часть любой экономической системы с конкурентной средой. PR также является необходимым элементом демократической системы, поскольку используется как инструментарий проведения выборов. По этой причине PR становится неизбежным методом нашего осмысления ситуации и в других областях. Ср. подзаголовок статьи об экс-председателе Конституционного суда: " Валерий Зорькин, который «придумал» президента Ельцина (Фигуры и лица) // Независимая газета. 1998. № 6). То есть система мышления, свойственная PR, ее образность, стали широко распространяться, что также является залогом выживаемости в новых условиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.