Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дела соседские ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Если рассмотреть приведенные выше результаты, то станет очевидно, что, помимо «заклятых друзей» по БРИК, у России появился еще один серьезный конкурент в битве за иностранные капиталы – Казахстан. Чистый приток ПИИ к ВВП на протяжении последних лет у этой страны не опускался ниже 2%, а в лучшие годы составлял 12 – 13%. Значит, проводимая казахскими властями инвестиционная политика расценивается как эффективная, что и отражается в высоком 7-м месте по индексу привлечения ПИИ. Но что же правительство Казахстана смогло предложить инвесторам? Работу по повышению привлекательности страны в глазах потенциальных инвесторов казахские власти начали еще в 1990-х годах с принятия законов, обеспечивающих защиту иностранных инвестиций. Затем последовательная реализация инвестиционной стратегии, проведение различных экономических реформ (в том числе упрощающих создание новых предприятий и получение кредитования), совершенствование нормативно-законодательной базы в целом и в области налогообложения в частности, проведение приватизации, переход на международные стандарты ведения бухгалтерского учета и отчетности – все это привело к созданию благоприятной бизнес-среды, которую в том числе подтверждают и эксперты Всемирного банка. В их отчете Doing Business – 2013 Казахстан занимает 49-е место (Россия – 112-е). Но без «ложки дегтя» обойтись невозможно. Есть проблема, которую победить пока не удается и которая волнует иностранных инвесторов, – коррупция чиновников и самоуправство местных властей. В том же рейтинге коррумпированных стран, подготовленном Transparency International, Казахстан, как и Россия, занял 133-е место с 28 баллами из максимальных 100. Надо отметить, что на 6-е место Россию вывел такой показатель, как наличие природных ресурсов, по другим показателям, учтенным в индексе, позиции России гораздо слабее. Так, например, по наличию инфраструктуры Россия занимает 31-е место, по доступности рабочей силы – 24-е место. Что касается сравнения индекса привлечения ПИИ (табл. 5) и потенциала, то объемы привлеченных государством иностранных средств в целом соответствовали ожиданиям. Торберг Фолш, профессор экономики, глава экономического департамента в Норвежском Университете естественных и технических наук: Российским властям необходимо продолжать работу по созданию совершенных и эффективных правил регулирования, которые являются неотъемлемой частью становления благоприятных условий для ведения бизнеса. Но наряду с проведением широкого спектра политических реформ, направленных на упрощение условий ведения бизнеса, повышение конкуренции и поддержку инноваций, необходимо не забывать о том, что все усилия разбиваются о высоченные структурные и административные барьеры «на местах». Текст: Оксана Чайка, Надия Алиуллова, Дарья Гетманова, Анастасия Яковлева
|