Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовая организация интерьера.






Колористическая культура интерьера предполагает сознательное и целеустремленное использование цвета. Она включает знание теории цветовой гармонии, психофизиологии восприятия цвета, систематизации и стандартизации цветовых множеств, смешения цветов, раскрывающееся в различных аспектах духовной и материальной жизни. Цветовой феномен, несущий смысловую, эмоциональную и эстетическую информацию можно рассматривать как цветовую культуру, которая обнаруживается в среде интерьера как своеобразной микромодели общества.

Феномен цветовой культуры развивается благодаря возникновению и распаду цветового канона. Канон способствует стабилизации цветового языка и цветопредпочтений, но, одновременно, задерживает развитие цветовой культуры в системе общественных ценностей. Современные тенденции использования цвета как средства формообразования являются проявлением интернациональной цветовой культуры. Цветовое проектирование интерьера должно учитывать все аспекты цветовой культуры в деле совершенствования среды, ее эстетической выразительности и благоприятного психологического климата, соответствующего определенному социальному типу.

Цветовые предпочтения – продукт и двигатель цветовой культуры, они фиксируют уровень ее развития и одновременно способны трансформировать сложившиеся стереотипы. Изначально они формируются в среде концептуального цвета, опираясь на цветовую символику и эстетику как идеальные цветовые предпочтения, которые сильно изменяются, когда появляются на материальном объекте – цветоносителе. Можно выделить три группы факторов, влияющих на цветопредпочтения: физиологические, связанные с эволюцией цветового зрения; духовные, определяющие содержание эпохи и вызывающие новые ассоциации от тех же самых цветов; материальные, связанные с развитием строительных материалов и красителей.

Цветовая символика – устойчивое значение цвета, установленное в результате договоренности людьми, не является выражением эмоционального состояния, а связано или с прямым соотношением цвета и явлений природы (огонь – красный, небо – голубое, растительность - зеленая), или строится на ассоциации с каким-либо событием (черный - смерть), или соотнесено с тем или иным обычаем.

Цветовой язык – необходимая составляющая композиционного мастерства, позволяющая использовать средства полихромии, смысловое значение которой включается в информацию для достижения осмысленной, эмоциональной, идеологически значимой формы. Язык цвета является одновременно и художественно-эстетической и функционально-утилитарной знаковыми системами. Первая основывается на символике цвета, цветовой культуре, вторая – на психологических особенностях восприятия и реакции на цвет. Все знаки принято делить на три группы: иконические – изображения обозначаемых объектов; знаки-индексы, указывающие на причинно-следственную связь с обозначаемым; знаки-символы, не имеющие непосредственного сходства или причинно-следственную связи с обозначаемым. Свою целостность (в цветовой среде) отдельные знаки (полихромия отдельного объекта) приобретают в тексте (полихромия группы зданий), который является носителем множества семантических значений. Язык цвета значительно расширяет художественно-смысловой потенциал среды, активно воздействуя на мысли и чувства людей.

Цветовая систематизация и гармонизация внутренних пространственных структур связана с развитием цветовой культуры и включает совершенствование процесса цветовой гармонии. Цветовая гармония интерьера связана с эмоциональным впечатлением от сочетания цветов, способствует точности выражения цветового языка, строится в соответствии с особенностями нашего восприятия и имеет социально-культурную природу. Цветовая гармония пространственных структур, и интерьера, и экстерьера отличается подвижным характером, поскольку объемно-пространственное поле воспринимается в движении и содержит разнообразные цветовые множества. Гармонизация цветовых множеств требует нового инструментария и новых идей ее достижения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.