Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту.






1. Опыт гибридизации растений на пришкольном участке.

2. Опыт проращивания семян фасоли.

3. Опыт работы ученического комитета школы.

4. Опыт проведения выборов директора школы на альтернативной основе.

5. Опыт осуществления индивидуального подхода в обучении.

6. Опыт ускоренного обучения арифметике с применением компьютеров.

7. Опыт выработки умения выделять главное в процессе изучения географии.

 

6. Что мы понимаем под формированием личности? Из приведенных ответов найдите правильный.

1. Количественные изменения, происходящие в организме человека.

2. Целенаправленный процесс формирования у детей желаемых качеств и взглядов.

3. Становление человека как социальной личности, которое происходит в результате развития и воспитания.

4. Качественные изменения организма, претерпеваемые в процессе его роста.

 

7. Что такое наследственность? Проанализируйте предложенные ответы, доказав правильность или ошибочность каждого из них. Выберите правильный ответ.

1. Биологические задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.

2. Наследственность представляет собой тот социальный опыт, который родители передают детям.

3. Способности к различным видам психической деятельности.

4. Наследственность - это те качества характера, которые ребенок получает от родителей в генной информации.

5. Правильного ответа нет.

 

8. В чем сущность индивидуального развития человека? Выберите правильный ответ.

1. Развитие количественных изменений в организме.

2. Развитие - это процесс формирования у детей определенных качеств.

3. Под развитием понимают становление человека как социального существа; оно происходит в процессе деятельности.

4. Развитие представляет собой количественные и качественные изменения, происходящие в организме человека в течение всей его жизни.

 

9. В чем вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей? Найдите правильный ответ.

1. Возрастная периодизация - это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются и применяются относительно универсальные средства воспитания.

2. На основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика.

3. Знание возрастной периодизации дает учителю возможность увидеть рост и развитие биологического фонда человека.

4. Для воспитателя знание возрастных особенностей детей не имеет реального смысла, так как все его методы воспитания основаны лишь на знании индивидуальных особенностей учащихся.

 

10. Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители были пьяницами, обязательно разделит их судьбу?

1. Безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки, они со временем разовьются.

2. Это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.

3. В условиях неблагоприятной социальной среды ребенок с такими задатками обязательно разделит судьбу своих несчастных родителей.

4. Это еще ни о чем не говорит.

5. Попав в неблагоприятную среду, человек с такой наследственностью скорее станет алкоголиком, чем человек без отягчающей наследственности.

Вариант 3.

1. Чем вы объясните, что дети, которые при поступлении в школу умеют хорошо читать и писать, нередко во 2 классе хуже учатся, чем те, которые пришли в 1 класс без этих навыков?

1. Учитель много времени уделял слабым ученикам, а сильные знаний не приобретали.

2. Дети, умеющие хорошо читать, «глотают книги» и запускают занятия.

3. Дети, умеющие хорошо читать и писать, первое время находятся на «голодном пайке» в своем умственном развитии, и это сказывается во 2 классе, когда начинают проходить материал, требующий от них усердия.

4. Это объясняется особенностями физического развития.

 

2. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличают:

а) прагматизм;

б) неопозитивизм;

в) экзистенциализм;

г) неотомизм;

д) бихевиоризм.

Например.

1. Цель воспитания – христианская нравственность. – неотомизм.

2. Воспитание развивается по схеме: стимул – реакция.

3. Сближение воспитания с жизнью.

4. Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.

5. В основе воспитания лежат интересы ребенка.

6. Полная гуманизация процесса воспитания.

7. Свобода самовыражения личности.

8. Человек есть то, что он сам из себя делает.

9. Коллектив вредит формированию личности.

10. Воспитание веры в себя.

11. Наука бессильна определить цели воспитания.

12. полная свобода поступков личности.

13. Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.

14. Развитие творческого «Я».

15. Недоверие к педагогической теории.

16. Воспитание не помогает человеку.

17. Главное развитие чувств, интуиции, настроения.

18. достижение цели воспитания путем практической деятельности.

19. Воспитание души.

20. Развитие активности и самостоятельности.

21. Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.

22. Сциентизм.

23. Сохранение самобытности.

 

3. Какие факторы влияют на постановку целей воспитания?

1. Требование родителей.

2. Потребности общества.

3. Представления и стремления прогрессивно мыслящих людей.

4. Потребности производства.

5. Идеал человеческого воспитания.

6. Экономический уровень развития общества.

7. Требования христианской добродетели.

8. Требования господствующих классов.

9. способ производства.

10. Возможности учителя и учеников.

11. Физиологические и психологические возможности учеников..

12. Уровень цивилизованности общества.

13. Идеология и политика государства.

14. Уровень развития педагогической теории и практики.

15. Возможности учебно-воспитательных учреждений.

 

4. Что определило развитие педагогики как науки?

1. Прогресс науки и техники.

2. Забота родителей о счастье детей.

3. Биологический закон сохранения рода.

4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.

5. Повышение роли воспитания в общественной жизни.

5. Какие качества передаются от родителей к детям?

1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности.

2. Черты характера.

3. Тип нервной системы, темперамент.

4. Способность к различным видам деятельности.

5. Задатки.

6. Цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор.

7. Социальный опыт.

8. Нравственные качества.

9. Особенности речи, памяти, внимания.

10. Воля, настойчивость, целеустремленность.

11. Жестокость, алчность, агрессивность.

12. Склонность к правонарушениям.

 

6. Донецкий учитель В.Ф. Шаталов успешно обучает всех учеников независимо от его способностей и домашних условий. Секрет своих успехов Виктор Федорович выражает словами: «ученик должен учиться победно». Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов его учеников?

1. Хорошая наследственность.

2. Благоприятная среда.

3. Воспитание в семье.

4. Правильно организованная воспитательная деятельность.

5. Отношение к учебе.

6. Интерес к учебному предмету.

7. Личность учителя.

 

7. Развитие – это:

1. Накопление количественных изменений в организме человека;

2. Уничтожение старого и возникновение нового;

3. Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

4. Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;

5. Целенаправленный процесс формирования заданных качеств.

 

8. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплина школьников снижается?

1. Детям надоело учиться.

2. Классные руководители уделяют школьникам меньше внимание, чем в начальных классах.

3. Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям.

4. Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5 классе.

5. Все дело в особенностях развития школьников этого возраста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.