Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Технологии организации воспитательной деятельности.






1. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их применению.

2. Технологии организации ценностно-ориентированной деятельности школьников.

3. Технология педагогического воздействия на личность.

4. Технология педагогического требования.

5. Технология поощрения и наказания.

6. Технология организации коллективной творческой деятельности.

7. Технология работы классного руководителя.

 

Литература:

1. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии / В.Ю. Питюков. - М., 2001. – 240 с.

2. Поляков, С.Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков. – М., 2002. – 178 с.

3. Селевко, Г.К., Селевко, А.Г. Социально - воспитательные технологии / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. - М., 2002. – 210 с.

4. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко.- М., 2005. – 320 с.

5. Степанов, Е.Н., Лузина, Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М., 2002. – 364 с.

6. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. – М., 1998. – 240 с.

7. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников / Н.Е. Щуркова. – М., 1992. – 264 с.

8. Щуркова, Н.Е. Этика школьной жизни / Щуркова. - М..2000. – 102 с.

9. Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем / Н.Е. Щуркова. – М., 1998. – 114 с.

10. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. - М., 2000. – 204 с.

 

Тема 4. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя.

1. Педагогическое общение и его роль в педагогической деятельности.

2. Функции педагогического общения.

3. Стили педагогического общения.

4. Способы коммуникативного воздействия.

5. Профессиональная этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения.

6. Педагогическое мастерство и его компоненты.

7. Педагогическое мастерство, педагогическая техника и педагогическая интуиция.

8. Конфликт и его разрешение.

 

Литература:

1. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М., 2001. – 148 с.

2. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М., 1987. – 234 с.

3. Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. – М., 1988. – 242 с.

4. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников / Н.Е. Щуркова. – М., 1992. – 304 с.

5. Рыбаков, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбаков. – М., 1991. – 218 с.

6. Заюн, А.И. Основы педагогического мастерства /А.И. Зязюн. – М., 1989. – 108 с.

7. Кан-Калик, В.А., Никандров, Н.Д. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М., 1998. – 256 с.

8. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – М., 1995. – 234 с.


РАЗДЕЛ III

Организация текущего и промежуточного контроля знаний по курсу

«Педагогика»

Тематика контрольных работ по курсу:

№ п/п Тематика контрольных работ Сроки проведения Темы дисциплины
  Сущность основных педагогических понятий.    
       

 

 

Вариант 1.

1. Что такое развитие личности и что является движущей силой развития?

2. В чем суть биологизаторской или социологизаторской точки зрения на развитие личности?

3. Как влияет на развитие личности воспитание? Имеет ли воспитание свои «границы»?

4. Как влияет деятельность на развитие личности? Какие основные виды деятельности школьников вы знаете?

5. Зависит ли развитие от активности личности? Как?

6. Почему существует многообразие целей воспитания?

7. Что такое педагогический процесс?

8. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса.

9. Назовите закономерности педагогического процесса.

10. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?

11. Что является движущими силами воспитательного процесса?

12. Охарактеризуйте общие закономерности воспитательного процесса.

13. Что такое содержание воспитательного процесса?

14. Каковы критерии воспитанности?

15. Назовите принципы воспитания?

16. Что такое формы воспитания, какими они бывают?

17. Что такое коллектив и каковы его специфические признаки?

18. Какие принципы жизнедеятельности коллектива формировал А.С. Макаренко?

19. Что такое метод и прием воспитания?

20. Какие условия и факторы определяют выбор методов воспитания?

 

Вариант 2.

1. В чем заключается сущность процесса обучения?

2. Что такое дидактика, и каково соотношение общей и частной дидактик?

3. В чем сущность «традиционной» дидактика Коменского и Гербарта?

4. В чем сущность «прогрессивистской» дидактики Дьюи?

5. Какие признаки характеризуют современную дидактическую систему?

6. Назовите основные компоненты содержания учебного процесса?

7. Каковы цели общего образования современной школы?

8. Назовите активные методы обучения.

9. В чем различие форм обучения и форм организации обучения?

10. Что такое средства обучения?

11. Что такое технология обучения и в чем различие технологии и методики обучения?

12. В чем различие «репродуктивных и продуктивных» технологий обучения?

13. Чем, на Ваш взгляд, профильное обучение отличается от дифференцированного обучения? Чем дифференциация обучения отличается от индивидуализации?

14. Сравните программированное и проблемное обучение по следующим параметрам: в чем выражается предполагаемый образовательный результат, какие для этого используются средства, каковы критерии оценки учебной деятельности?

15. Каковы границы проблемного обучения? В каких случаях оно эффективно, а в каких нецелесообразно?

16. В традиционных дидактических моделях нарушено правильное соотношение процессов преподавание и учения. С помощью каких технологий обучения можно устранить это противоречие?

17. Назовите факторы, определяющие содержание образования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.