Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические технологии. Тема 4.1. Современные образовательные технологии.






 

Тема 4.1. Современные образовательные технологии.

Понятие педагогической технологии и методики. Специфика технологий в педагогическом процессе, требования к педагогическим технологиям, классификация педагогических технологий.

Сравнительный анализ образовательных технологий: технократических/ гуманистических, предметно-ориентированных/ личностно-ориентированных, авторитарных /-педоцентрических/ технологий сотрудничества.

Характеристика инновационных образовательных технологий: концентрированное обучение, контекстное обучение, коллективный способ обучения, суггестологии, технологии обучения в малых группах, разноуровневое обучение, метод проектов.

 

Тема 4.2. Технологии развивающего обучения

Обучение и развитие: дискуссия о соотношении этих процессов. Уровни развития ребенка (Л.С. Выготский).

Технологии обучения, ориентированные на психическое развитие ребенка.

Принципы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Теория содержательного обобщения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Развитие мышления школьников по системе Эльконина - Давыдова.

 

Тема 4.3. Технологии проблемного и эвристического обучения

Развитие идеи проблемности в педагогике А. Дистервег, Д. Дьюи. Сущность проблемного обучения. Уровни проблемности. Учебная задача и проблемная ситуация, типы проблемных ситуаций.

Обучение, развивающее продуктивное мышление и творческие способности учащихся (Концепции З.И. Калмыковой, С.А. Смирнова,

Г.С. Альтшуллера, В.А. Хуторского).

Зарубежный опыт развития творческого мышления и воображения учащихся.

 

Тема 4.4. Технология педагогического взаимодействия с детьми.

Сущность педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как форма взаимодействия учителя с учащимися. Стили педагогического общения.

Стратегии взаимодействия педагога с детьми. Техника и технология педагогического взаимодействия.

Коммуникативные приемы психолого-педагогического воздействия на личность ребенка. Виды межличностных отношений педагогов с учащимися. Технология педагогического сотрудничества. Педагогическое мастерство и основные его компоненты.

Новые информационные технологии в образовании. Учебные телекоммуникационные проекты.

 

Управление образовательными системами

Тема 5.1. Основные понятия и принципы общей теории социального управления.

Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами. Понятия и функции внутришкольного управления. Организационные формы управленческой деятельности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.