Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.






Воспитательный потенциал семьи. Роль семьи в становлении и развитии ребенка. Функции семьи. Отношения между взрослыми и детьми. Конфликты в семье.

Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Традиции семейного воспитания. Механизмы воспитания. Любовь в семье как моральная ценность.

Принципы воспитания в семье. Особенности домашнего воспитания. Авторитет родителей.

Семья и другие воспитательные институты. Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов.

Теория обучения

Тема 3.1. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

Понятие общей и частной дидактики. Проблемы дидактики на современном этапе.

Сущность и функции обучения. Методологические основы обучения. Движущие силы, логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

Закономерности и принципы обучения. Преподавание и учение: полемика о приоритете.

Виды обучения и их характеристика: догматическое, объяснительно-иллюстративное, самостоятельное добывание знаний, программированное обучение, алгоритмизация процесса обучения, компетентное обучение.

Обучение как вид сотворчества учителя и ученика. Критерии эффективности обучения.

 

Тема 3.2. Содержание образования и основные направления его совершенствования.

Сущность содержания образования, характеристика его компонентов: информационного, операционного, аксиологического, творческого.

Теории формирования содержания образования (дидактический энциклопедизм, формализм, утилитаризм, функционализм).

Принципы и критерии отбора содержания образования. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющая содержания образования.

Основные направления совершенствования содержания образования на современном этапе: фундаментализация, гуманитаризация, компьютеризация, регионализация, дифференциация и др.

Тема 3.3. Методы, формы и средства обучения

Эволюция методов обучения. Многомерные классификации методов обучения.

Характеристика современных методов обучения: эвристических, игровых, суггестивных, методов «ускоренного обучения». Метод проектов, типология проектов.

Формы организации обучения: традиционные и инновационные.

Виды современных организационных форм обучения (фронтальное, групповое, индивидуальное, коллективное). Урок как основная форма. Современные средства обучения: их классификация, перспективы развития.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.