Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Ответственность






1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет зам. ген. директора по маркетингу и стратегическому развитию.

2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций.

2.2. Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.

2.3. Несоблюдения Правил внутреннего трудов ого распорядка сотрудниками отдела.

2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

Изменение № Лист № 6
Дата: Всего листов 6

2.5. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.

3. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

 

 

Глава Ι Ι. Особенности рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Денеб».

2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Денеб».

Исследуемое нами предприятие имеет организационно – правовую форму: «Открытое акционерное общество». Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Денеб».

Открытое акционерное общество «Денеб» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано на основании постановления Правительства Республики Дагестан от 07.05.2003 г. № 225-р, в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001., путем преобразования государственного унитарного предприятия «Денеб» и является его правопреемником в отношении всех имущественных, неимущественных и иных прав и обязательств.[12]

Учредителем Общества на момент реорганизации являлось государство в лице Министерства имущественных отношений Республики Дагестан.[12] ОАО «Денеб» осуществляет свою деятельность на основе кредитования, а также средств инвесторов.

Форма собственности - частная.

Управление предприятием осуществляет генеральный директор. В его работе ему помогают заместители по общим вопросам и социальному развитию, по экономической деятельности, по правовой работе.

Генеральный директор – осуществляет общее руководство повседневной работы предприятия в пределах полномочий, несет полную юридическую ответственность за финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Генеральный директор является единоличным, исполнительным органом ОАО «Денеб».

Зам. генерального директора по общим вопросам и социальному развитию – осуществляет руководство социологической работой на предприятии, обеспечивает хозяйственное обслуживание зданий и помещений, контролирует выполнение работ и рациональное расходование материальных ценностей.

Зам. генерального директора по экономической деятельности – осуществляет руководство по экономическому развитию предприятия, выявление резервов производства для достижения наибольшей эффективности работы предприятия.

Зам. генерального директора по правовой работе – обеспечивает соблюдение законности деятельности предприятия.

Служба материально-технического снабжения – обеспечивает необходимой тарой и сырьем.

Служба безопасности – обеспечивает безопасность сотрудников в рабочее время.

Планово – экономический отдел – осуществляет экономическое планирование и анализ производственной деятельности на предприятии.

Юридический отдел – контролирует все договора, регулирует разногласия по всем спорам, контролирует правильность ведения документации.

Транспортный отдел – контролирует обеспечение грузоперевозки продукции на различные торговые точки.

Секретарь руководителя – проверяет все входящие и исходящие документы.

Отдел кадров (труда) – занимается комплектаций предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификаций.

Инженер - программист – находит необходимые программы и загружает в нужный отдел предприятия.

Бухгалтерия – занимается ведением бухгалтерской отчетности предприятия. В ней работают несколько бухгалтеров, которые ведут кассу, банковские счета и т.д.

Также на предприятии имеется отдел маркетинга, который занимается маркетинговыми исследованиями, разработкой рекламы.

ОАО «Денеб» – один из крупнейших заводов по выпуску безалкогольной продукции на Северном Кавказе. С начала своего основания и по сегодняшний день он занимает лидирующие позиции на рынке. Предприятие оснащено современным технологическим оборудованием от ведущих производителей Германии, Франции, Италии и Бельгии, позволяющим выпускать около 50 тысяч бутылок в час. Все производство автоматизировано и компьютеризировано и соответствует самым высоким экологическим стандартам. Его безотказную работу обеспечивает коллектив профессионалов, прошедших стажировку во Франции и Италии. На предприятии создан специальный научно-исследовательский центр, где помимо бактериологических и химических исследований качества выпускаемой продукции разрабатываются и испытываются новые технологии и рецептуры напитков. Специалистами службы продаж и маркетинга разрабатывается план выхода на новые региональные рынки с учетом специфики каждого региона. В настоящее время ОАО «Денеб» выпускает более 30 наименований продукции. Среди них сладкие безалкогольные напитки серии «Gold», минеральная вода «Махачкала 160», «Денеб», чистая питьевая вода «Горная», функциональные напитки без использования заменителей, а с 2006 г. налажено производство холодного чая. Продукция предприятия «Денеб» поставляется в аптеки и крупнейшие супермаркеты Москвы: «Перекресток», «Алые паруса», «Ашан», «7 Континент», «Билла», «Мосмарт», «Столица» и др. А также в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сургут, Волгоград, Астрахань, Сочи и в другие города, где она пользуется заслуженным спросом. Сегодня компания выходит на новые рынки, и уже в ближайшее время каждый россиянин сможет утолить жажду напитками «Денеб».[15]

ОАО «Денеб» традиционно занимается благотворительностью, помогает и организациям и физическим лицам: на постоянном контроле находится дом-интернат «Забота», городские советы Ветеранов войны, реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями, дагестанское отделение «Фонд Мира», федерация мини-футбола, федерация армспорта, войсковые части, школы, колледжи, университеты.

ОАО «Денеб» как производитель напитков на натуральном сахаре и высокоочищенной воде четко представляет себе концепцию продукта, его ценность для общества. Продукция ОАО «Денеб» отвечает запросам и ожиданиям потребительского рынка.

Ассортимент производимой продукции:

- Чай «Менди»;

- Лимонады «Gold»;

- Функциональные напитки;

- Сокосодержащие напитки;

- Соки «Сочный узор»;

- Соки «SWOY»;

- Напитки «Диет»;

- Натуральные минеральные и питьевые воды:

Натуральная минеральная газированная лечебно-столовая вода «Махачкала 160»

- Натуральная минеральная газированная лечебно-столовая вода «Денеб»;

- Натуральная минеральная газированная лечебно-столовая вода «Горная»;

- Питьевая вода «Горная».

Сладкие газированные напитки выпускаются компанией «Денеб» уже более 10 лет и пользуются заслуженной любовью. На протяжении этих лет ОАО «Денеб» сотрудничает с компанией «Dohler» (Германия), производителем высококачественных, безопасных сиропов, вкусовых добавок, входящих в состав лимонадов «Денеб-Gold». Лимонады «Gold» изготовляются на основе натуральной питьевой воды «Горная». Помимо основного своего свойства – утоления жажды, несут дополнительную пользу – укрепляют физиологические функции, обогащают организм витаминами, минеральными веществами и антиоксидантами. Сюда относится инновационный натуральный напиток «Шиповник», приготовленный на основе плодов шиповника и лечебных трав, который помимо питательного назначения обладает оздоровительным эффектом.

На заводе производится более 20 наименований лимонадов на натуральном сахаре: «Абрикос», «Кола», «Груша», «Тархун», «Персик», «Яблоко», которые прекрасно утоляют жажду. Гармония качества и вкуса – отличительная черта всех перечисленных напитков.

Функциональные напитки обладают рядом преимуществ:

- способствуют росту детей и подростков;

- повышают энергетический потенциал и физическую выносливость спортсменов;

- улучшают память и снижают склеротические процессы;

- повышают содержание гемоглобина;

- замедляют процессы старения организма;

- улучшают работу сердечно-сосудистой системы.

Напиток «Шиповник» приготовлен на основе дагестанского горного шиповника и целебных трав – зверобоя и тысячелистника на основе семикратно очищенной питьевой воды «Горная». По своим полезным свойствам шиповник не имеет себе равных. В плодах шиповника содержатся углеводы, органические кислоты, белки, витамины А (каротин), В1, В2, РР, В6 и Е, минеральные вещества и другие элементы. По содержанию же аскорбиновой кислоты (витамина С) шиповник превосходит все другие растения. Содержимое одной бутылки напитка «Шиповник» удовлетворит суточную потребность во всех этих витаминах. Напиток полезен для почек и желудочно-кишечного тракта, выводит шлаки, нормализует кровообращение, повышает иммунитет, улучшает память.

Напиток «Фейхоа» приготовлен на основе свежих плодов фейхоа, которые являются хорошим источником биогенного йода. Это своевременный пищевой продукт для профилактики и лечения зоба и других йододефицитных заболеваний. Напиток повышает интеллектуальные возможности человека, содержит витамины С, Р и йод (30 мкг/л.). Кроме того, «Фейхоа» способствует нормализации давления, лечению и профилактике атеросклероза.

Напиток «Гранат» изготовлен на основе плодов граната по технологии, позволяющей сохранить все его полезные свойства. Напиток «Гранат» богат антиоксидантами, содержит много железа, витамины С, В1, В2, Р. Напиток «Гранат» помогает организму сопротивляться простудным, вирусным, инфекционным заболеваниям, профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Напиток «Кизил» – вырабатывается из натуральных и свежих плодов кизила, собранных на территории Дагестана. Плоды кизила обладают вяжущими, антимикробными, обезболивающими, тонизирующими свойствами. Напиток «Кизил» употребляют при малокровии, воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, дефиците витаминов, кори, гриппе, скарлатине, рахите и ангине.

Напиток «Курага», приготовленный на основе дагестанской кураги, обогащает организм «сердечным» элементом калием и стоительным элементом кальцием. Необходим для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы. «Курага» прекрасно утоляет жажду, является источником энергии, витаминов С, В, Е, РР, макро- и микроэлементов. «Курага» – это абсолютно натуральный, полезный и вкусный продукт, основным потребителем которого становится люди, заботящиеся о своем здоровье и, что очень важно, заботящиеся о здоровье своих детей.

Таким образом, функциональные напитки «Денеб» являются не только жаждоутоляющими и освежающими, но и лечебно-профилактическими!

Сокосодержащие напитки приготовлены на основе натуральных соков и высокоочищенной питьевой воды «Горная». Содержат витамины: Р, А, С, Е, яблочную кислоту и другие органические кислоты. Являются тонизирующими и прекрасно утоляющими жажду напитками. В ассортименте: «Ананас», «Груша», «Лимон».

Лимонады серии «Light» изготавливаются из высококачественных безопасных сиропов фирмы «Dohler» (Германия), на основе питьевой воды «Горная». Лимонады «Light» приготовлены без использования сахара, что позволяет употреблять их, не беспокоясь о фигуре. В ассортиментном перечне завода – 8 наименований лимонадов: «Кола», «Малина», «Крем-сода», «Апельсин», «Абрикос», «Лимон», «Персик», «Тархун». Лимонады серии «Light» прекрасно утоляют жажду и обладают незабываемым вкусом.

Натуральная минеральная газированная лечебно-столовая вода «Махачкала 160» добывается из геотермальной скважины 1-М махачкалинского месторождения. Состав воды: гидрокарбонатно-сульфатно-натриевый.Минимальное содержание суммы солей: 3, 0-4, 0 г/дм³, рН-8, 0.

Природный резервуар воды расположен на глубине 960-1000 метров. Минеральная вода «Махачкала 160» относится к маломинерализованным минеральным питьевым лечебно-столовым водам.

Благодаря низкому содержанию минеральных солей при оптимально-сбалансированном микроэлементном составе, вода является пригодной для лечения хронических гастритов, неосложненной язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хронических колитов, заболеваний печени и желчевыводящих путей, хронических заболеваний мочевыводящих путей, болезней обмена веществ и другие.

При вышеуказанных заболеваниях минеральная вода «Махачкала 160»применяется только вне фазы обострения.

" Сочный узор" - экологически чистые соки и нектары нового времени. Это натуральный продукт из свежих фруктов, выращенных в Дагестане и специально отобранных для производства сока. Доказано, что для каждого человека наиболее полезны именно те продукты, которые выращены и произведены на его родине. Особая обработка натурального сырья позволяет донести до вас восхитительный вкус дагестанских фруктов в их первозданном виде. В соках " Сочный узор" сохранены все полезные микроэлементы и витамины для вашего здоровья.

ОАО «Денеб» располагает всем необходимым сырьем, оборудованием для создания продукции.

Поставщики:

Концентраты – «Биок» (г. Курск), «Делер» (Германия), «Мартин Бауэр», «Итар», «Ком Альфа Трейд».

Концентрированный сок – «Триада – Групп», «Арома Лайм», «Фрутон», «Ботлихский консервный завод».

Колпачки – «Пакфилд».

Этикетки – «Лиматон», «Дагрпресс».

Упаковка для Тетра – Пак – «Тетра -Пак».

Стеклобутылка – «Дагестан Стекло Тара» (г. Даг.Огни).

Сахар – «Прогресс».

Стевиозид – «Продбизнес».

Растворитель и чернила – ООО ПК «Кег Служба» (г. Ставрополь).

Пленка, скотч – Топ - Пак, «Эверест».

Квасное Сусло – «Дон квас».

Пропиленгликоль – «Окахим», «Базис».

Моющие и дезинфицирующие средства – «Эколаб», «Кайман».

2.2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Денеб».

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия. В своей деятельности отдел руководствуется уставом предприятия, положением об отделе маркетинга.

Отдел маркетинга занимается разработкой действий предприятия и размещением рекламы на радио, телевидении и в газетах и т.д. Маркетинговая служба состоит из: группы изучения рынка, занимающейся изучением потребительского спроса, маркетинговыми исследованиями, расширением сфер сбыта товаров и услуг; группы продаж, занимающейся работой с клиентами, продажей, рекламой.

Организация процесса маркетинговых исследований включает следующие операции:

1) Определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

2) Получение первичной информации (внешней и внутренней);

3) Проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);

4) Проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;

5) Формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

6) Использование результатов маркетингового исследования.

Отдел маркетинга имеет право:

1) Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в положении.

2) Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.

3) Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

4) Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5) По согласованию с генеральным директором предприятия привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга и продаж для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

6) Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

7) Вносить предложения в отдел труда и управления персоналом и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

8) Давать разъяснения о рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

9) Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

10) Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.)

Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности.

По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа - передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.[16]

Эффективность рекламы может быть:

- социальной;

- экономической;

- психологической.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее

можно определить по формуле:

Тд * Н

Р = - (Ир + Ид)100

где, Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

Н - торговая надбавка на товар;

Ир - расходы на рекламу, руб.;

Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2011 г. составляет - 1 089 232 т.р.

По данным на 2011 г. экономическая эффективность рекламы составила -

224 796 т.р.

Перспективы развития ОАО «Денеб» связывают, прежде всего, с наращиванием объемов работ по основному виду деятельности – производство и розлив минеральных вод и безалкогольных напитков.

Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара. Главнейшим условием повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции является постоянный и непрерывный процесс модернизации производства.

Основной целью рекламной деятельности компании является увеличение рынков сбыта, расширение объема продаж, получение прибыли.

Отдел маркетинга использует различные средства рекламы, среди которых:

1) Наружная реклама;

2) Телевидение;

3) Печатная реклама;

4) Интернет;

5) Промо-акции.

 

Рис. 4. Средства рекламы, используемые в ОАО «Денеб».

 

Несмотря на тот факт, что наружная реклама является самой распространенной среди других, 75 % средств бюджета компании направлены на рекламу на телевидении.

Компания также проводит промо-акции в супермаркетах г. Махачкала: «Ташкент», «Телли».

ОАО «Денеб» не снимает рекламные ролики в Дагестане и не является разработчиком рекламы своей продукции. В этих целях привлекаются рекламные агентства в г. Ростов – на - Дону, Краснодар и Москва.

Напитки «Денеб» пока недостаточно широко известны в регионах России, но они сумели занять свою нишу на рынке, а в Республике Дагестан по объемам продаж значительно опережаем конкурентов, занимая более 60 процентов рынка безалкогольных напитков.

Достичь этого удалось благодаря тому, что компания не пошла, как многие российские предприятия в конце девяностых — начале двухтысячных, по пути подражания импортным популярным напиткам, а сделала ставку на изготовление газированных сокосодержащих напитков, удовлетворяющих российские и местные дагестанские пристрастия и вкусы. К тому времени народ уже напробовался некогда экзотических иностранных напитков и у потребителей стала проявляться ностальгия по советским ситро. Помните «Дюшес», «Лимонад», «Крем-соду»? Для многих это вкус детства. К тому же в советское время газированные напитки готовились из натуральных компонентов, сиропов на основе натуральных соков.

Компания не стала копировать советские рецептуры и марки, а разработала свои на основе натуральных экстрактов местных фруктов, ягод, трав, наиболее популярных фруктовых и ягодных вкусов. Постепенно к традиционной «Груше» добавились «Вишня», «Абрикос», «Барбарис», «Фейхоа», «Тархун», «Шиповник», «Курага», «Апельсин», «Яблоко», «Крем-сода», «Персик», «Лимон» — на натуральном сахаре Gold и на сахарозаменителях Light, а для любителей иностранной классики — «Денеб-кола».

Концепция создания холодного чая «Менди»

Компания Imadesign разработала концепцию, название, дизайн логотипа и этикеток для ТМ холодного фруктового чая компании «Денеб».

Ранее данный продукт выпускался под названием «Холодный чай " Денеб"» и имел хорошие показатели продаж в республике Дагестан и в Южном федеральном округе. Однако компания приняла решение о выводе марки на федеральный уровень, поэтому возникла необходимость в изменении оформления упаковки и в создании нового имени ТМ, чтобы выделить ее в категории.

Новое название должно было решать две основные задачи: во-первых, быть прямо или косвенно связано с чаем, а во-вторых, с дизайном этикетки. Этикетка, в свою очередь, должна была стать единым целым с новой бутылкой, уже разработанной для торговой марки. Наиболее активным элементом дизайна бутылки был орнамент, который и стал отправной точкой проекта.

Из всех созданных вариантов поставленным задачам лучше всего соответствовало название «Менди». Менди - это рисунки на коже, сделанные натуральной растительной краской, которыми традиционно украшают себя женщины на востоке, особенно в Индии. Название и орнамент на этикетке должны были составить единый ассоциативный ряд: Индия - индийский чай (который в России традиционно считается одним из лучших), и тем самым создать нужный образ.

Основной элемент декоративного рисунка этикетки стилизован под традиционный для искусства «менди» - орнамент, состоящий из кругов, наложенных друг на друга наподобие чешуи. Повторяемость элементов позволяет создать активный, но не шумный фон этикетки, на котором без труда считываются логотип торговой марки, вкус и продуктовая категория.

В логотипе ТМ также использованы орнаментальные элементы для придания ему визуального единства со всей композицией.

Линейка ТМ насчитывает 5 вкусов. Цвета этикеток подобраны таким образом, чтобы ассоциативно соотноситься с одним из них. На этикетке также присутствуют фотоизображения ягод или фруктов. Предпочтение реалистичным изображениям было отдано, поскольку, по сравнению с иллюстрациями, они лучше отражают такую важную характеристику продукта как натуральность.

Для большего единства упаковки и этикетки на крышку бутылки нанесен основной элемент орнамента этикетки.

Представленное решение позволило придать марке модный сегодня индийский стиль и характерную для него гармонию, живость, эмоциональность, позитивное восприятие окружающего мира.

Обновленная линейка холодного фруктового чая появилась в продаже в апреле нынешнего года.

По словам представителей заказчика, за первые 4 месяца продажи данного продукта выросли на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сегодня ТМ «Менди» составляет 80% всего холодного чая, продаваемого в Дагестане.

В ОАО «Денеб» функционирует программа «Системный менеджмент качества», миссией которой является обеспечение высокого качества продукции, а также эффективности труда.

Компания «Денеб» ставит перед собой ряд целей в области качества на 2012 г., среди которых планируется:

1) Провести рестайлинг упаковки лимонадов «GOLD», «LIGHT»;

2) Провести ребрендинг ТМ мин.воды «Махачкала 160»;

3) Выпустить продукцию под ТМ «Анжи»;

4) Обеспечить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции за счет своевременного контроля, современных технологий и квалифицированных специалистов;

5) Обеспечить качество и своевременность поставок сырья и материалов;

6) Для повышения эффективности производства разработать и обеспечить выполнение мероприятий по оптимизации затрат.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.