Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо заключения.






В свое время Талейран сумел убедить союзников, что их врагом является не Франция, а отдельная лич­ность — Наполеон. Союзники поддались на аргумен­ты Талейрана. Некоторые историки считают, что таким об­разом он спас Францию от полного разгрома и раздела ее территории. Впоследствии эта технология применялась не раз: на Нюрнбергском процессе подсудимые пытались всю вину свалить на Гитлера, Хрущев обвинил во всех грехах од­ного Сталина, в распаде СССР все единодушно обвиняют Горбачева, сегодня вина за все неудачи и преступления в России возлагается опять-таки на одного человека — Ельцина. «Король всему виной!» — этот клич прошел через века до наших дней.

Опасность подобных убеждений — необычайно велика. Талейран все свалил на Наполеона, но французы еще раз призвали своего императора, проголосовав за его тень — Луи Бонапарта, взошедшего на престол под именем Напо­леона III. Его правление стоило Франции сокрушительного поражения во франко-прусской войне.

Мы дружно свалили на Сталина всю вину за преступле­ния 30-х годов, но до сих пор не излечились от сталинизма. Мы свалили вину за распад Союза на одного Горбачева, но так и не научились жить вместе в мире и согласии. Мы об­виняем во всех своих несчастьях Ельцина, не задаваясь вопросом: а что мы сделали, чтобы быть счастливыми, с чего это нам должны преподнести демократию и красивую жизнь на блюдечке с голубой каемочкой? Если мы не хотим быть манипулируемыми, мы должны прежде всего быть от­ветственными за свои мысли и поступки. Манипуляторы оказывают нам коварную услугу, снимая с нас ответствен­ность за наши действия. Они лишают нас возможности по­ступать сознательно по собственному выбору, занимать активную гражданскую позицию, превращают нас в послушную, покорную их воле толпу. Этому нужно положить конец. Россия непременно выйдет из кризиса, в котором очутилась, если на выборы в 1999 и 2000 годах придет не покорная толпа, а граждане страны, которые сделают осоз­нанный и разумный выбор. С верой в такой исход событий мы и завершим эту книгу. И последнее. Помните: если вами манипулируют, значит, это кому-то нужно! Кому-то, но уж точно не вам.

Список литературы.

Алексеев А. Бен Ладен и девять разбойников // Коммерсантъ-Власть. 1999. № 24.

Амелин В. Н. Социология политики. М., 1992.

Амирэджиби Ч. Дата Туташхиа. Тбилиси, 1982.

Апдайк Р. Дж. Саддам Хусейн. Ростов-на-Дону, 1999.

Баррет Л. Встречи Президента Рейгана с прессой //Америка. 1981. № 299.

Баталов Э. Я. Политическая культура современного американского обще­ства. М., 1990.

Блуммер Г. Коллективное поведение//Психология масс. Самара, 1998.

Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990.

Бонет П. Зачем резать уши // Век. 1997. № 15.

Бурдье П. Социология политики. М., 1993.

Бурлацкий Ф. М., Галкин А. А. Современный Левиафан. М., 1985.

Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. СПб., 1994.

Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империализм. М., 1988.

Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995. Ч. 1.

Власов А. И. Политические манипуляции: (История и практика средств массовой информации США). М., 1982.

Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 1981.

Гаджиев К. С. Политическая философия. М., 1999.

Гудериан Г. Воспоминания Солдата. Смоленск, 1998.

Гуревич П. С. Буржуазная идеология и массовое сознание. М., 1980.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1997.

Желев Ж. Фашизм. М., 1991.

Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менед­жера PR. СПб., 1997.

Зюганов Г. Россия и современный мир. М., 1995.

История Франции /Отв. ред. А. 3. Манфред. М., 1972. Т. 1.

Камакин А. Как лица превращаются в фигуры // Фигуры и лица. 1998. № 2.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.

Киссингер Г. Ядерное оружие и внешняя политика. М., 1959.

Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.

Ларошфуко Ф. де Максимы и моральные размышления // Суждения и афоризмы. М., 1990.

Лей В. Арнольд. М., 1992.

Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 1992. Т 2.

Манфред А. 3. Наполеон Бонапарт. М., 1998.

Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: концеп­ции, модели, технологии. М., 1999.

Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М., 1994.

Московичи С. Век толп. М., 1996.

Общая и прикладная политология. М., 1997.

Панасюк А. Как победить в споре, или Искусство убеждать. М., 1998.

Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990.

Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. М., 1992.

Поварнин С. Спор: О теории и практике спора. М., 1996.

Пшизова С. И. «Два тела» Президента: Модели репрезентации власти на пороге третьего тысячелетия // Полис. 1999. № 2.

Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1991.

Радзинский Э. Сталин. М., 1997.

Ранкур-ЛаферриерД. Психика Сталина. М., 1996.

Ранцов В. Л. Ришелье. М., 1994.

Роббинс Э. Могущество без пределов. М., 1996.

Ростовский М. Кремлевские «отморозки» //МК. 1999. № 125, 6 июля.

Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.

Сталин И. В. Всем организациям и товарищам, приславшим приветствия в связи с 50-летием т. Сталина // Сочинения. М., 1949. Т. 12.

Сталин И. В. О правом уклоне в ВКП(б) // Сочинения. М., 1949. Т. 12.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. М., 1990.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.

Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.

Шапмань П. Делать мнение: новая политическая игра. М. 1997.

ШекспирУ. Гамлет. М., 1994.

Шостром Э. Анти-Карнеги, Или человек-манипулятор. М., 1992.

Шпеер А. Воспоминания. М., 1997.

Шумпетер И. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995.

Юри У. Как избежать отказа. М., 1998.

Graber D. Mass Media and American Politics. 4-th ed.

Friedrich C. The New Image of Common Man.

Keane J. The Media and Democracy.


[1] Паренти М. Демократия для немногих. М., 1990. С. 87.

[2] Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989. С. 63.

[3] Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1997. С. 59.

[4] Шекспир У. Гамлет. М., 1994. С. 103.

[5] Ларошфуко Ф. де. Максимы и моральные размышления // Суждения и афоризмы. М., 1990. С. 42.

[6] Амелин В. Н. Социология политики. М., 1992. С. 61.

[7] Апдайк Р. Дж. Саддам Хусейн. Ростов-на-Дону, 1999. С. 495.

[8] Киссингер Г. Ядерное оружие и внешняя политика. М., 1959. С. 423.

[9] Киссингер Г. Указ. соч. С. 423.

[10] Камакин А. Как лица превращаются в фигуры // Фигуры и лица. 1998. №2. С. 16.

[11] 3веринцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга ме­неджера PR. СПб., 1997. С. 173.

[12] Шпеер А. Воспоминания. М., 1997. С. 49.

[13] Зверинцев А. Б. Указ. соч. С. 173.

[14] Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. М., 1992. С. 28.

[15] Гудериан Г. Воспоминания Солдата. Смоленск, 1998. С. 613.

[16] Апдайк Р. Дж. Указ. соч. С. 342.

[17] Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. С. 137.

[18] Ранкур-Лаферриер Д. Психика Сталина. М., 1996. С. 98.

[19] Манфред А. 3. Наполеон Бонапарт. М., 1998. С. 106-107.

[20] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. С.356-357.

[21] Манфред А. 3. Указ. соч. С. 107.

[22] См.: Фромм Э. Указ соч. С. 356-363.

[23] См.: Радзинский Э. Сталин. М., 1997.

[24] Амирэджиби Ч. Дата Туташхиа. Тбилиси, 1982. С. 69-72.

[25] Там же. С. 73.

[26] Амирэджиби Ч. Указ. соч. С. 74.

[27] Ранцов В. Л. Ришелье. М., 1994. С. 43.

[28] История Франции / Отв. ред. А. 3. Манфред. М., 1972. Т. 1. С. 242.

[29] Камакин А. Указ. соч. С. 16.

[30] См.: Доценко Е. Л. Указ. соч. С. 72.

[31] Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1991. С. 467.

[32] Радзинский Э. Указ. соч. С. 416-417.

[33] Юри У. Как избежать отказа. М., 1998. С. 131.

[34] Шумпетер И. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. С. 341.

[35] Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 1992. Т. 2. С. 273.

[36] Там же.

[37] Там же. С. 274.

[38] Бурдье П. Социология политики. М., 1993. С. 187-188.

[39] Шумпетер И. Указ. соч. С. 346.

[40] Шумпетер И. Указ.соч. С. 347.

[41] Там же. С. 348.

[42] Общая и прикладная политология. М., 1997. С. 340.

[43] См.: Московские новости. 1999. № 9. С. 6.

[44] См.: Собеседник. 1999. № 9. С. 5.

[45] Ростовский М. Кремлевские «отморозки» // МК. № 125, 6 июля 1999 г. С. 2.

[46] Радзинский Э. Указ. соч. С. 504.

[47] Ларошфуко ф. де. Указ. соч. С. 28.

[48] Лернер М. Указ. соч. С. 255.

[49] Панасюк А. Как победить в споре, или Искусство убеждать. М., 1998. С. 132-133.

[50] Там же. С. 219.

[51] Там же. С. 132.

[52] Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. С. 194.

[53] Фромм Э. Иметь или быть? С. 194-195.

[54] Поварнин С. Спор: О теории и практике спора. СПб., 1996. С. 147.

[55] Там же.

[56] Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. М., 1990. С. 140.

[57] Поварнин С. Указ. соч. С. 150.

[58] Фишер Р., Юри У. Указ. соч. С. 154.

[59] Ларошфуко Ф. де. Указ. соч. С. 47.

[60] Лей В. Арнольд. М., 1992. С. 50-51.

[61] Лей В. Указ. соч. С. 50-51.

[62] Graber D. Mass Media and American Politics. 4-th ed. P. 282.

[63] Шапмань П. Делать мнение: новая политическая игра. М., 1997. С. 157.

[64] Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. 1992. С. 13.

[65] Пиз А. Указ. соч. С. 23.

[66] Там же. С. 26.

[67] Пиз А. Указ. соч. С. 26.

[68] Пиз А. Указ. соч. С. 29.

[69] Там же. С. 30.

[70] Там же.

[71] Шапмань П. Указ. соч. С. 171.

[72] Пиз А Указ. соч. С. 53.

[73] Пиз А. Указ. соч. С. 70.

[74] Там же. С. 119.

[75] Там же. С. 122.

[76] Пиз А. Указ. соч. С. 150.

[77] Там же. С. 149.

[78] Пиз А. Указ. соч. С. 161.

[79] Там же. С. 181.

[80] Паренти М. Указ. соч. С. 216.

[81] Бонет П. Зачем резать уши // Век. 1997. № 15.

[82] Паренти М. Указ. соч. С. 235.

[83] См.: GraberD. Op. cit. R 25-26.

[84] МК. 1999. 7 мая.

[85] Власов А. И. Политические манипуляции: (История и практика средств массовой информации США). М., 1982. С. 98.

[86] См.: Гуревич П. С. Буржуазная идеология и массовое сознание. М., 1980. С.118.

[87] Паренти М. Указ. соч. С. 70.

[88] Советская Россия. 1996. № 36(11321). 28 марта. Спец. выпуск «Из­биратель» № 12(40). Державный нерв России. С. 7.

[89] Баталов Э. Я. Политическая культура современного американского общества. М., 1990. С. 154.

[90] Гаджиев К. С. Политическая философия. М., 1999. С. 546.

[91] Баталов Э. Я. Указ. соч. С. 154.

[92] Гаджиев К. С. Указ. соч. С. 549.

[93] Баталов Э. Я. Указ. соч. С. 155.

[94] Московичи С. Век толп. М., 1996. С. 189.

[95] Там же. С. 187.

[96] Поварин С. Указ. соч.

[97] Сталин И. В. О правом уклоне в ВКП(б)// Сочинения. Т. 12. М., 1949. С. 69.

[98] Сталин И. В. Указ. соч. С. 69.

[99] Там же. С. 70.

[100] Там же.

[101] Зюганов Г. Россия и современный мир. М., 1995. С. 4.

[102] Поварнин С. Указ. соч. С. 93.

[103] Сталин И. В. Всем организациям и товарищам, приславшим привет­ствия в связи с 50-летием т. Сталина // Сочинения. Т 12. М., 1949. С. 140.

[104] Поварнин С. Указ. соч. С. 145.

[105] Фишер Р., Юри У. Указ. соч. С. 141.

[106] Там же.

[107] Войтасик Л. Психология политической пропаганды М., 1981. С. 120.

[108] Там же. С. 119.

[109] Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч. 1. СПб., 1995. С. 21-22.

[110] Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982. С. 58.

[111] Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990. С. 13.

[112] Блэк С. Указ. соч. С. 14-15.

[113] Там же. С. 15.

[114] Зверинцев А. Б. Указ. соч. С. 92.

[115] Алексеев А. Бен Ладен и девять разбойников // Коммерсантъ-Власть. 1999. №24. С. 30.

[116] Там же. С. 32.

[117] Баррет Л. Встречи Президента Рейгана с прессой // Америка. 1981. № 299. С. 6.

[118] Там же. С. 7.

[119] Keane J. The Media and Democracy. P. 102.

[120] Пшизова С. Н. «Два тела» Президента: Модели репрезентации власти на пороге третьего тысячелетия // Полис. 1999. № 2. С. 123.

[121] Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. СПб., 1994. С. 11.

[122] Роббинс Э. Могущество без пределов. М., 1996. С. 226-227.

[123] Роббинс Э. Указ. соч. С. 229.

[124] Там же. С. 232.

[125] Там же.

[126] Московичи С. Указ. соч. С. 182.

[127] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. С. 482.

[128] Вачнадзе Г. Агрессия против разума: информационный империа­лизм. М., 1988. С. 196.

[129] Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М., 1994. С. 35.

[130] Котлер Ф. Указ. соч. С. 47.

[131] Котлер Ф. Указ. соч. С. 95.

[132] Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: кон­цепции, модели, технологии. М., 1999. С. 88.

[133] Морозова Е. Г. Указ. соч. С. 124.

[134] Там же. С. 69.

[135] Паренти М. Указ. соч. С. 236.

[136] Friedrich С. The New Image of Common Man. P. 86.

[137] Ibid.

[138] Цит. по: Желев Ж. Фашизм. М., 1991. С. 233.

[139] Там же.

[140] Желев Ж. Указ. соч. С. 235.

[141] См.: Friedrich С. Op. cit. P. 94.

[142] Амелин В. Указ. соч. С. 62.

[143] Бурлацкий Ф. М., Галкин А. А. Современный Левиафан. М., 1985. С. 259.

[144] Блуммер Г. Коллективное поведение // Психология масс. Самара, 1998. С. 562.

[145] Там же.

[146] Там же.

[147] См.: Там же. С. 563.

[148] Московичи С. Указ. соч. С. 182.

[149] См.: Желев Ж. Указ. соч. С. 187.

[150] Там же. С. 188.

[151] Блуммер Г. Указ. соч. С. 564.

[152] Цит. по: Желев Ж. Указ. соч. С. 186.

[153] Войтасик Л. Указ. соч. С. 41.

[154] Там же. С. 42-43.

[155] Там же. С. 47.

[156] Войтасик Л. Указ. соч. С. 42.

[157] Московичи С. Указ. соч. С. 187.

[158] Там же. С. 189-190.

[159] Московичи С. Указ. соч. С. 191.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.