Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наземные пожары разлитого авиатоплива.






Пожары разлитого топлива наиболее опасны, т. к. в них сочетается интенсивность горения нефтепродукта с опасностью пожара в общественном здании с массовым пребыванием людей. Эти пожары могут принять размер катастрофы с огромным числом жертв и большим материальным ущербом.

Данный вид пожара связан с возможностью разлива топлива вокруг аварийного судна па площади в несколько тысяч квадратных метров. При этом в зависимости от характера разрушения топливной системы, положения воздушного судна и рельефа поверхности разлива топлива по отношению к планеру ВС, пожары могут быть односторонними и двухсторонними. Наибольшую опасность представляют двухсторонние пожары разлитого топлива, так как в центре огня оказываются отрезанными от внешней среды в практически ничем не защищённой алюминиевой оболочке десятки и сотни людей.

Кроме того, пожары разлитого топлива характеризуют, как правило, быстрым распространением горения по площади разлива, высокой скоротечностью и высокой температурой в зоне горения (более 1000оС). Такие пожары вызывают воздействие на фюзеляж самолёта и распространению горения в пассажирские салоны, кабину экипажа и другие помещения ВС. В следствии этого, резко повышается температура внутри салонов и кабины, происходит разложение и горение отделочных, конструктивных материалов с выделением большого количества токсичных веществ.

Пожар разлитого топлива, воздействия на топливные баки, приводит к дополнительному их разрушению и усилению горения, связанного с истеканием топлива. В ряде случаев пожар разлитого топлива может вызвать взрыв топливных баков ВС (примерно через 60 сек. после начала горения).

Наибольшую опасность для пассажиров и экипажа представляют взрывы фюзеляжных баков, которые могут сопровождаться выброса топлива и факела огня внутрь пассажирского салона.

Взрывы фюзеляжных баков, заполненных нейтральным газом, при пожаре ВС практически исключаются. Взрывы мягких и металлических крыльевых баков носят локальный характер и не сопровождаются частей конструкции ВС и разбрызгиванием топлива. Взрыв кессонных топливных баков сопровождаются разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлёту обломков конструкций и одновременному выбросу и растеканию большого количества топлива из разрушенных баков. Выброс топлива возможен на расстояние до 30 метров.

За расчётный параметр тушения разлившейся жидкости принимается площадь практической критической зоны, которая связана с геометрическими размерами самолёта следующим соотношением:

Sпкр = 0, 7L(a+d), м2;

где:

L-длина фюзеляжа,

а - ширина растекания топлива, равная: 12м. при L менее 20м;

30м. при L 20 и более м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.