Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перекачка воды к месту пожара.






Подачу воды в перекачку применяют при значительном расстоянии от водоисточника до места пожара, когда напор, развиваемый одним автонасосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях для создания рабочих пожарных струй. Кроме того, перекачка может быть применена и в тех случаях, когда, несмотря на близость водоисточника, подъезд к нему для пожарных автомобилей отсутствует, например, при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах и т.п.

Как показывает практика и проводимые эксперименты, перекачивать воду можно на любые расстояния, по любой пересеченной местности. Все зависит от технических и тактических особенностей подразделений. Исходя из основной задачи пожарных подразделений на пожаре предельные расстояния следует считать такое, на котором боевое развертывание с подачей воды в перекачку обеспечивается в минимально короткие сроки, когда к моменту подачи огнетушащего средства пожар не достигнет стадии интенсивного развития. Учитывая техническую оснащенность крупных гарнизонов, предельное расстояние для подачи воды в перекачку можно считать до 5 км. Для гарнизонов, где имеется только один рукавный автомобиль, такое расстояние можно принять до 2 км, а при двух рукавных автомобилях до 3 км.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

Способами перекачки воды принято считать:

- Перекачка воды из насоса в насос.

- Перекачка воды через емкость цистерны пожарной машины.

- Перекачка воды из насоса через промежуточную емкость.

Кроме того, можно использовать сочетание этих способов в одной системе перекачки.

 

Рис.3.Схема подачи воды в перекачку из насоса в насос по двум и одной рукавным линиям.

 

 

Рис.4.Схема подачи воды в перекачку из насоса в цистерну пожарной машины.

 

 

Рис.5.Схема перекачки воды из насоса через промежуточную емкость.

Рис.6.Схема перекачки воды комбинированным способом.

 

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляется последовательная (по одной рукавной линии) или параллельное (по двум рукавным линиям) подача воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

1. Наибольшие по подаче и мощности насос устанавливается на водоисточник.

2. При перекачке воды способом из насоса в насос для предотвращения сплющивания рукавов всасывающего патрубка последующего насоса необходимо поддерживать напор в линии не менее 10 м. водного столба; при перекачке воды через емкость цистерны пожарной машины 3, 5 - 4 м. водного столба; при перекачке воды через промежуточную емкость не менее ее высоты в метрах.

3. Напор на насосах необходимо поддерживать в пределах 90 м. водного столба, обеспечивающий наиболее длительный и устойчивый режим работы насосов; - необходимо иметь радиосвязь между автомобилями и постами контроля за состоянием и контролем рукавных систем.

4. Резерв рукавов создавать из расчета 1 рукав на 100 м. длины магистральной линии.

Расчет необходимого количество автонасосов для организации перекачки воды производиться в следующей последовательности:

1. Определяем способ перекачки.

2. Определяем расстояние от места пожара до водоисточника по количеству рукавов магистральной линии, шт.;

где:

1, 2 - коэффициентт запаса рукавов, учитывающий рельеф местности и изгибы рукавной линии

L - расстояние от места пожара до водоисточника, м;

20 - длина стандартного пожарного рукава, м.

3. Определяем предельное расстояние от головного автомобиля до места пожара (разветвления) по количеству рукавов магистральной линии, шт.

где:

Нн - допустимый напор на насосе, м.в.ст, принимаем по табл.1.

 

Таблица 1

Рукава Напорные Усиленные Повышенной прочности
Новые 1 категории 2 категории 3 категории      

 

Нразв - напор на разветвлении, м вод ст, принимается на 5-10 м вод ст выше, чем на спрыске ствола;

Z - уровень работы стволов по отношению к оси насоса, м;

hрук - потери напора в одном рукаве, м вод ст., принимается по таблице 2.

Таблица 2

Количество и вид стволов Рук., м вод ст.
диаметр рукава, мм
       
п н п н п н п
1 Б 2 Б или 1 А 3 Б или 1 А и 1 Б 2 Б и 1 А или 2 А 4 Б и 1 А или 3 А 1.5 6.0 -- -- 3.0 -- -- -- 0.5 1.7 3.8 6.6 -- 1.0 3.8 8.5 -- 0.2 0.8 1.7 3.0 6.6 0.4 1.5 3.3 6.0 13.2 0.05 0.2 0.5 0.8 1.7

 

4. Определяем расстояние между насосами, участвующими в перекачке, по количеству рукавов в магистральной линии, шт.

- для 1-го способа перекачки (из насоса в насос)

- для 2-го способа перекачки воды (через емкость

цистерны пожарной машины)

 

где:

10 - напор в рукавной линии при подходе к всасывающему патрубку насоса, м вод ст.

4 - напор в рукавной линии, подходящей в горловину емкости цистерны, м вод ст.

Z - подъем местности, м.

5. Определяем количество автонасосов для организации перекачки воды

Примечание:

1. Определение расстояний производится не в метрах, а по количеству рукавов в рукавной линии. Для перевода расстояний из количества рукавов в метры можно использовать формулу:

, м;

2. При организации перекачки воды по двум магистральным линиям общее количество рукавов для прокладки магистральных линий увеличивается в 2 раза, расстояние между насосами увеличивается в 4 раза, количество автонасосов уменьшается.

3. При подаче воды по двум магистральным линиям не изменяя расстояния между машинами, можно увеличить расход воды на тушение в 2 раза.

4. После расчета необходимо произвести проверку по наличию рукавов на автонасосах и рукавных автомобилях.

При организации подачи воды в перекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

- Во всех случаях должны быть выдержаны расстояния между автомобилями с учетом повышения геодезических отметок, отсутствие расчета может привести к перегрузке отдельных машин и срыву работы всей системе перекачки.

- Прокладывать рукавные линии необходимо при помощи рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания.

- При больших расходах воды и ограниченном количестве машин перекачку производить по двум магистральным линиям. По участкам магистральной линии выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя.

- Успешное тушение пожаров с перекачкой воды обеспечивается наличием достаточного количество основных пожарных автомобилей, рукавных автомобилей, надежной связью и высокой боевой готовностью подразделений пожарной охраны.

- Для сокращения ступеней перекачки необходимо приме­нять станции автонасосные пожарные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.