Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика разбора пожаров с личным составом пожарной охраны.






Общие положения.

Разбор пожаров является одной из форм тактической подготовки начальствующего состава.

Разбор пожара организуется и проводится с целью:

- Анализа противопожарного состояния объекта, где произошел пожар, и его оперативно-тактических особенностей, причин возникновения и особенностей развития пожара.

- Анализа боевых действий подразделений пожарной охраны, ДПД и граждан по борьбе с пожаром, уровня службы и боевой подготовки пожарных частей гарнизона.

- Анализа положительных сторон и недостатков в профилактической работе и руководстве тушением пожара, уровня службы и боевой подготовки пожарных частей гарнизона, новых приемов и способов тушения пожаров, использования огнетушащих веществ, пожарной техники и средств связи.

- Анализа случайных явлений и событий, происшедших при развитии и тушении пожара, причин происшедших случайностей, решения вопросов техники безопасности.

- Разработки мероприятий, направленных на предупреждение подобных пожаров и устранение недостатков, имевших место при их тушении, обобщение и распространение положительного опыта.

Разбор пожаров проводится:

- После его исследования отдельно с начальствующим составом гарнизона (части, отряда) и с личным составом, участвовавшим в тушении пожара.

- С начальствующим составом гарнизона (части, отряда) по описаниям пожаров, обзорам, информационным сборникам и т. п.

В масштабе гарнизона разборы пожаров должны проводиться не менее одного раза в полугодие, а по особо сложным, характерным пожарам в течение 15 дней, после окончания исследования.

Разбор пожаров с начальствующим составом дежурных служб пожаротушения и аппаратов УПО, ОПО проводится ежеквартально по описаниям крупных, характерных пожаров, происшедших в республике, крае, области, а также по информационным письмам и обзорам ПО. В отрядах разборы пожаров проводятся не реже одного раза в месяц.

Все пожары, происшедшие в районе выезда пожарной части, должны быть разобраны со всем личным составом дежурных караулов в течение 5 дней.

Целесообразность, порядок и время разбора пожара определяют начальники гарнизонов пожарной охраны, отрядов и частей.

Разбор пожаров проводят лица, исследовавшие их, под руководством старших начальников (начальников частей, инспекций гарнизонов, отрядов, УПО, ОПО).

Разбор пожаров проводят в служебное время, в часы, отведенные на служебную и боевую подготовку, на занятиях в школах повышения оперативного мастерства или в другие часы по усмотрению начальника гарнизона, части, отряда.

С личным составом дежурного караула, принимавшего участие в тушении пожара, как правило, разбор проводит начальник караула. С личным составом других караулов разбор проводит начальник части или его заместитель.

Для разбора пожара необходимо:

- Определить основную цель, содержание, время и разработать план проведения разбора;

- Подготовить наглядные пособия (плакаты, рисунки, фото, киноматериалы, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), характеризующие процесс развития и тушения пожаров.

Аналогичным является порядок проведения подготовки руководителя к разбору характерных пожаров, происшедших в других гарнизонах. При этом основным документом для подготовки является описание пожаров или информационные письма, поступившие в гарнизон от вышестоящего органа пожарной охраны.

Разбор пожара с начальствующим составом проводится в следующем порядке:

- Руководитель объявляет начальствующему составу цель и порядок разбора пожара, знакомит их с оперативно-тактическими особенностями объекта, на котором произошел пожар, его противопожарным состоянием и причиной возникновения пожара.

- Руководитель с помощью наглядных пособий восстанавливает первоначальную и последующую обстановку пожара.

- В последовательности, как это было на пожаре, заслушиваются краткие доклады первого и последующего руководителя тушения пожара, начальника оперативного штаба, начальников боевых участков, начальника тыла, которые делают сообщения о своих действиях на конкретный момент времени и обстановки, действия подразделений, должностных лиц, об использовании и работе пожарной техники, высказывают личные мнения, выводы и предложения.

- Выступает присутствующий на занятиях начальствующий состав, который высказывает свое мнение по ходу тушения пожара.

Руководитель занятия обобщает выступления участников разбора пожара. На основе предварительного анализа он характеризует положительные и отрицательные стороны в действиях должностных лиц, а также подразделений пожарной охраны, оценивает выступления участников разбора и делает окончательные выводы по ходу разбора пожара, ставит необходимые задачи перед начальствующим составом по улучшению организации тушения пожаров в гарнизоне, повышению боеготовности подразделений и улучшению качества профилактической работы.

В целях улучшения динамичности разбора пожара он может проводиться без заслушивания доклада должностных лиц (РТП, НШ, НТ, НБУ). В этом случае их действия на пожаре характеризует и анализирует руководитель занятия.

На одном занятии могут быть разобраны два-три характерных пожара, возникших в гарнизоне, области, крае, республике, стране.

При разборе характерного пожара, происшедшего в другом гарнизоне, пользуясь анализом, изложенном в соответствующих документах (описании пожара, информационном письме), руководитель знакомит начсостав с оперативно-тактическими особенностями и противопожарным состоянием объекта, причиной возникновения пожара и характером его развития.

Далее по этапам сосредоточения сил и средств, используя наглядные пособия, рассматриваются действия должностных лиц и подразделений на пожаре.

В процессе изложения данных о пожаре и его тушении руководитель занятий ставит отдельные вопросы перед участниками разбора, чтобы они смогли их обсудить во время своих выступлений.

После этого предлагается начальствующему составу высказать свое мнение о действиях РТП и подразделений при тушении пожара.

Затем руководитель занятий делает обобщение, знакомит с выводами и предложениями, данными в описании пожара или информационном письме, ставит перед начальствующим составом задачи, которые вытекают из анализа разбираемого пожара и являются характерными для гарнизона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.