Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка

Институт физики, технологии и информационных систем МПГУ

Программа и правила проведения вступительного испытания

Направление: Педагогическое образование

Собеседование по направлению подготовки (устно)

I. Пояснительная записка

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», предъявляемыми к уровню подготовки необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по направлению подготовки бакалавра «Педагогическое образование».

В качестве одного из вступительных испытаний проводится собеседование.

Данная программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру Института физики, технологии и информационных систем по направлению «Педагогическое образование», магистерские программы «Приоритетные направления науки в физическом образовании», «Преподавание физики на английском языке» и «Современное естествознание».

Указанные магистерские программы соответствует цели инновационной кадровой политики государства, которая заключается в подготовке высококвалифицированных кадров образования нового поколения, востребованных системой образования и мотивированных к профессиональной деятельности в условиях ее реформирования. Она направлена на формирование у магистров педагогического образования общекультурных компетенций педагога, профессиональных компетенций учителя-исследователя и специальных компетенций учителя физики, определяемых приоритетными направлениями развития науки и техники, а также системы образования, в том числе физического.

Сферами профессиональной деятельности выпускника магистратуры по направлению «Педагогическое образование» являются учреждения системы среднего, высшего и среднего специального образования.

Содержание магистерской программы «Современное естествознание» нацелено на формирование системы подготовки магистров педагогического образования, обладающих интеграционными компетенциями в области естественнонаучных знаний для реализации профессиональной деятельности на инновационной основе с учетом приоритетных направлений развития науки и образования.

В связи с этим темы для собеседования включают как общие вопросы педагогического образования и приоритетных направлений его развития, так и вопросы естественнонаучного образования и интеграционных процессов в образовательной области «Естествознание».

 

Цель собеседования – определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную магистерскую программу.

Задачи собеседования:

- проверить уровень знаний претендента;

- определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

- выяснить мотивы поступления в магистратуру;

- определить область научных интересов

Поступающий в магистратуру на программы «Приоритетные направления науки в физическом образовании» и «Преподавание физики на английском языке» должен:

знать:

– содержание курсов физики основной школы, пособия, входящие в учебно-методические комплекты по физике;

– содержание курса профильного обучения (основная школа, но в рамках обучения в таких образовательных учреждениях как гимназия и лицей);

– инновационные технологии обучения физике, включая информационные;

– формы дифференцированного обучения физике; особенности преподавания физики в классах разных профилей;

– виды и формы внеклассной работы по физике и особенности ее организации;

уметь: приобретать новые знания, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для формирования суждения по научным проблемам;

владеть: навыками получения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, понимания и изложения информации

Поступающий в магистратуру на программу «Современное естествознание» должен:

знать:

– актуальные проблемы педагогической теории и практики;

– современные тенденции в образовании;

– отражение вопросов современного естествознания в школьном и ВУЗовском образовании.

уметь:

– ориентироваться в вопросах современного образования;

– излагать основные идеи своей бакалаврской (дипломной) работы, представлять возможные перспективы ее развития в магистерской диссертации;

владеть:

– современными образовательными технологиями обучения.

 

II. Содержание программы

Часть I. Для поступающих в магистратуру на программы «Приоритетные направления науки в физическом образовании» и «Преподавание физики на английском языке»

1. Теория и методика обучения физике как педагогическая наука: предмет, задачи и методы исследования; связь с другими науками.

2. Физика как учебный предмет в системе основного общего образования. Цели, задачи и принципы преподавания физики в основной школе.

3. Связь курса физики с другими учебными предметами.

4. Деятельность учителя физики по формированию научного мировоззрения.

5. Особенности методов обучения физике в основной школе. Взаимосвязь методов обучения и методов научного познания при обучении физике.

6. Развивающее обучение.

7. Проблемное обучение.

8. Учебно-методический комплекс по физике.

9. Методика проведения школьного физического эксперимента.

10. Специфика подготовки к ГИА и ЕГЭ.

11. Обобщение и систематизация знаний учащихся по физике.

12. Формы организации учебного процесса по физике.

13. Индивидуализация и дифференциация обучения физике.

14. Проверка достижения учащимися целей обучения. Методы, формы и средства проверки знаний и умений учащихся.

15. Проектная деятельность, как форма внеурочной работы с обучающимися.

 

Часть II. Для поступающих в магистратуру на программу «Современное естествознание»

Актуальные проблемы педагогической теории и практики. Традиционно-педагогические методы. Инновационные процессы в образовании. Современное понимание сущности и структуры обучения.

Организация уровневой системы образования, типы образовательных учреждений в России. Школьное образование в современной России, типы школ, ступени общего образования. Индивидуальная направленность и дифференциация школьного образования. Дифференцированное обучение в общеобразовательной школе. Предпрофильная подготовка. Реализация профильного обучения в средней (полной) школе. Элективные курсы, их роль в учебном процессе. Проектная деятельность в профильной школе.

Современные педагогические технологии обучения. Формы организации обучения с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов.

Отражение вопросов современного естествознания в школьном образовании. Особенности использования различных форм и видов обучения в естественнонаучном образовании.

Компетентностный подход в современном образовании. Формы оценивания результатов обучения в современной школе. Итоговый контроль знаний в школьном образовании (ГИА и ЕГЭ).

Особенности и структура высшего образования на современном этапе. Интеграционные процессы в науке и образовании. Роль естественнонаучного образования в высшей школе.

Актуальность темы бакалаврской или дипломной работы (ВКР). Возможные перспективы развития темы бакалаврской (дипломной) работы в магистерской диссертации.

 

 

III. Литература

Часть I. Для поступающих в магистратуру на программы «Приоритетные направления науки в физическом образовании» и «Преподавание физики на английском языке»

Основная литература:

1. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования /Естествознание/ Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008.

2. Современный кабинет физики. А.В. Смирнов, М.: «5 за знания», 2006.

3. Методы решения задач / А.Н.Москалев, Г.А. Никулова. – М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы. Астрономия 11 класс.//Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов. –М.: Дрофа, 2004.

2. Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. -М.: Просвещение, 1994, 1996, 1998. М.: Дрофа, 1999, 2000.

3. Теория и методика обучения физике в школ: Общие вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. -М.: Издательский центр «Академия», 2000.

4. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого. -М.: Издательский центр «Академия», 2000.

5. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /С.Е. Каменецкий, Е.Б. Петрова, С.В. Степанов и др.; под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

Часть II. Для поступающих в магистратуру на программу «Современное естествознание»

 

Основная литература:

1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.

2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: НПО «Модэк», 2002.

3. Вербицкий А.А., Ларионов О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: Проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.

5. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика. – М.: Академия, 2007.

6. Новиков А.М. Основания педагогики. – М.: Изд. «Эгвес», 2010.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. –2 изд. – М.: Просвещение, 2013. – 48 с.

Дополнительная литература:

1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8–14.

2. Каспржак А.Г. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. – М.: Просвещение, 2004.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 256 с.

4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 3-10.

5. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. – М.: Гуман. Изд. центр «Владос», 1999.

6. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. – М.: Изд. «КогитоЦентр», 1999.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: «Школа-Пресс», 2000.

8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления совершенствования оценок ненаблюдаемой экономики | Глава 1. Пятница, Восемнадцатое июня, полдень




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.