Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Возьмите несколько листков бумаги, ручку






Возьмите несколько листков бумаги, ручку. На упражнение отводится пятнадцать минут. Напишите в верхней части первого листа вопрос: «Каковы мои жизненные цели?» При этом Вы должны понимать под «жизненными целями» те задачи, которые Вы ставите перед собой в настоящее время. Ровно за две минуты напишите ответ на этот вопрос. У Вас достаточно времени, чтобы упомянуть о целях, касающихся Вашей личной, семейной, общественной, деловой, материальной и духовной жизни. Старайтесь записать все, что Вам приходит в голову. После того как прошло две минуты, выделите себе еще две минуты, чтобы проверить, не упустили ли Вы что-нибудь важное.

Вы сможете лучше определить Ваши жизненные цели, дав ответ на второй вопрос: «Как я бы хотел провести ближайшие три года?» Опять составьте как можно быстрее (за две минуты) список Ваших ответов. Потом добавьте еще две минуты для внесения необходимых дополнений и уточнений.

Для того чтобы получить иной взгляд на жизненные цели, запишите третий вопрос: «Если бы я сейчас узнал, что через шесть месяцев меня поразит молния, как бы я прожил до того времени оставшуюся жизнь?» Цель этого вопроса состоит в том, чтобы выяснить, есть ли такие вещи, которые для Вас важны, но которыми Вы сейчас не занимаетесь, хотя они и заслуживают Вашего внимания. Запишите Ваши ответы за две минуты, а потом порабо­тайте над Вашим решением еще две минуты дополнительно.

Теперь потратьте еще две минуты на то, чтобы бегло проглядеть списки Ваших целей, дополнить и отредактировать их. Для тех, кто удовлетворен тем, что он делает, вопрос о шести месяцах лишь подтвердит их стиль жизни: они будут продолжать жить так, как и прежде.

Те, кто делает совершенно новый выбор целей, нуждаются в глубоких переменах. Вопрос о том, как люди собираются провести последние шесть месяцев, помогает им осмыслить, чем они могли бы заняться, если бы обстоятельства заставили их дать объективную оценку содержания своей жизни.

Обсудите результат с участниками этого практического занятия.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Сущность и содержание персонального менеджмента.

2. Моделирование системы персонального менеджмента.

3. Значение постановки целей в персональном менеджменте.

4. Алгоритм постановки и реализации жизненных целей.

5. Процесс формулирования целей.

6. Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели.

7. Профессиональная и внутриорганизационная карьера.

8. Планирование карьеры. Влияние личных особенностей на выбор карьеры.

9. Факторы, влияющие на самоуправление личной карьерой менеджера.

10. Управление профессиональной карьерой.

11. Технология поиска и получения работы.

12. Собеседование с работодателем. Заключение контракта.

13. Освоение новой работы и адаптация в трудовом коллективе.

14. Время руководителя и принципы его эффективного использования.

15. Анализ потерь рабочего времени и рекомендации по эффективному использованию рабочего времени менеджера.

16. Значение фактора времени в работе менеджера.

17. Типичные ошибки руководителей.

18. Принципы эффективного использования времени.

19. Планирование личной работы руководителя. План и распорядок рабочего дня.

20. Технология текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.

21. Правила личной организованности и самодисциплины.

22. Затраты рабочего времени руководителя и содержание управленческого труда.

23. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

24. Значение, особенности и виды управленческих решений.

25. Основные этапы разработки управленческих решений.

26. Делегирование полномочий как эффективная технология современного управления.

27. Преимущества и недостатки делегирования.

28. Основные факторы повышения эффективности делегирования.

29. Организация и техническая оснащенность рабочего места руководителя.

30. Совершенствование организации личного труда менеджера.

31. Значение и роль информации в работе менеджера.

32. Информационное обеспечение деятельности менеджера.

33. Служебные документы: виды и требования к оформлению.

34. Организация работы менеджера с документами.

35. Методы рационализации личного труда менеджера.

36. Организация подготовки и проведение деловых переговоров. Правила проведения деловых переговоров.

37. Публичное выступление: подготовка и техника проведения.

38. Деловое совещание: виды, подготовка и проведение.

39. Самоорганизация здоровья руководителя.

40. Методы формирования собственного имиджа менеджера.

41. Организация и проведение презентаций.

42. Самоконтроль процесса деятельности и результатов.

43. Самоанализ уровня организации личного труда менеджера.

44. Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии.

45. Критерии оценки уровня организации труда управленческого персонала.

46. Методы оценки организации управленческого труда.


Учебное издание

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.