Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 6. Коммуникативное поведение в организации.






Методические рекомендации по изучению темы. Коммуникации выступают связующим процессом, необходимым для осуществления управления. Для организации эффективных коммуникации в группах и в организации в целом необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

Определив сущность, факторы коммуникационного процесса в организации, студентам следует изучить виды коммуникаций (например, нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации). Для формирования компетенций менеджера следует уделить внимание вопросу эффективности управления межличностными коммуникациями в организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Факторы, влияющие на формирование коммуникаций.

2. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях.

3. Коммуникативные средства и технологии.

4. Влияние обратных связей на эффективность межличностных коммуникаций.

Основная литература:

- Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 190 с.

- Папкова О.В. деловые коммуникации: учеб. для вузов. – М.: Инфра-М, 2014. – 160 с.

Дополнительная литература:

- Гибсон Дж., Ивацевич Д.М., Доннели Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2010.

- Ушакова Д. Коммуникации – дорога с двусторонним движением // Служба кадров и персонал. – № 4. – 2011. – С. 30-31.

- Попов Г.И. Деловые коммуникации и эффективность социального управления персоналом организации // Власть. - № 5. – С. 144-147.

Семинар 7. Организация личного труда руководителя.

Вопросы для обсуждения:

1. Планирование и распределение рабочего времени.

2. Анализ, оценка и принципы эффективного использования рабочего времени руководителя.

3. Значение фактора времени. Типичные ошибки руководителей. Техника планирования личного времени руководителя.

4. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

5. План и распорядок рабочего дня.

 

Задание для самостоятельной работы:

Раскрыть сущность понятия делегирование полномочий: сущность, цели и задачи, преимущества и недостатки делегирования. Основные факторы повышения эффективности делегирования.

Основная литература:

- Персональный менеджмент: Учебник/С.Д. Резник и др. — 2-е изд, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2013.

- Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

- Соколова О.С. Рабочее время // Справочник кадровика. - № 2. – 2013. – С. 96-97.

- Рабочее время и правовое его регулирование. - № 8. – 2012. – С. 103-115.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.