Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в детском отделении (36 часов)






Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима детской больницы   – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции; – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета; – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; -проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации; -транспортировать больных детей в отделение; – заполнить экстренное извещение в ЦГСЭН.
Оценка функционального состояния ребенка     - осуществлять наблюдение за функциональным состоянием ребенка, функциональными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документацию; - проводить антропометрию ребенка; - проводить термометрию и построить график температурной кривой; - исследовать пульс, подсчитать число дыхательных движений, измерить артериальное давление; - подсчитать суточное количества мочи, выявить скрытые и явные отёки, измерить водный баланс с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции - осуществить прием и сдачу дежурств; - заполнить журнал передачи дежурств по учету; дорогостоящих и сильнодействующих препаратов, заявки к специалистам в лабораторию; - составить сводку движения пациентов за сутки; - осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ; - соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; - осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; - выписать требования в аптеку; - осуществлять выборку назначений из историй болезни; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; - проводить очистительную и лекарственную клизму; - вести газоотводную трубку; - промыть желудок; - применить мазь, присыпку. - обработать бутылочки, соски; - закапать капли в нос, глаз, уши; - туалет пупочной ранки новорожденного; - пеленание закрытое, свободное; - производить контрольное кормление; - подать увлажненный кислород детям; - осуществлять парентеральное введение лекарственных препаратов; - оказывать помощь в проведении утреннего туалета (в том числе и новорожденного) и соблюдению личной гигиены пациента; -участвовать в подготовке пациента разных возрастов к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты; проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - провести соскоб на энтеробиоз; - осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке; выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача; - участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом и его родственниками о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в проведении противоэпидемических мероприятий; – участвовать в проведении иммунопрофилактики;
Осуществлять сестринский процесс - проводить субъективное и объективное сестринское обследование ребенка: проводить сбор анамнеза, жалоб, осмотр ребенка; оценить физическое развитие ребенка; оценить нервно-психическое развитие ребенка; -уметь выявлять и решать нарушения потребностей и проблемы ребенка: - демонстрировать пеленание ребенка; - составить меню здоровому ребенку; - составить план физического воспитания и закаливания ребенка; - обучать родителей технологии приготовления сока, фруктового или овощного пюре, каши, мясного пюре; - обучать родителей принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам; - оказать помощь в решении проблем ребенка в пределах своих компетенций. - оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях; - проводить исследовательскую работу;
Санитарно просветительская работа - консультировать пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены - консультировать пациентов и их окружение по вопросам профилактики заболеваний различных органов и систем – пропагандировать борьбу с возникновением и развитием факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.). – пропагандировать занятия физической культурой и спортом. – пропагандировать рациональное питание, составить план обучения организации режима дня и питания детей разного возраста – давать рекомендации по созданию, сохранению и укреплению психологического микроклимата на работе, учебе и в быту. -разъяснять цели и задач ежегодной диспансеризации всего населения. - проводить беседу с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы. - обучить родителей принципам создания безопасной окружающей среды

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется объем и содержание выполненной работы в отделении:

- методы и способы проведенной профилактики ВБИ в отделении;

- выполненная работа в приемном покое, на посту, в процедурном кабинете,

в палатах, у постели больного, в санитарных комнатах;

- указывается участие в оформлении медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента;

- указывается проведенная подготовка пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям, назначенным врачами данного отделения:

УЗИ, ФГС, ЭКГ, R –исследования, РЭГ и т.д.;

- проведенные беседы, консультации;

-участие в конференциях;

Результаты проделанной работы ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 1).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.