Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи

Описание ситуации

В отделе маркетинга крупного промышленного предприятия работает девять человек. С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведена аттестация, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.

Исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников отдела маркетинга приведены в таблице 1 и методических указаниях к данной ситуации (таблицы 2 – 6).

 

Постановка задачи

1. Оцените профессиональные и личные качества сотрудников отдела маркетинга.

2. Оцените уровень квалификации работников.

3. Оцените сложность выполняемых работ.

4. Оцените результаты труда.

5. Дайте комплексную оценку результатов труда и деловых качеств работников отдела маркетинга.

6. По итогам комплексной оценки разработайте предложения по:

а) премированию лучших сотрудников;

б) изменению уровня должностного оклада;

в) должностному продвижению работников;

г) улучшению расстановки и рациональному использованию работников отдела;

д) повышению квалификации сотрудников отдела (выбору форм и методов работы).

Комплексная оценка Д определяется по формуле:

Д = ПК + РС, где

ПК – показатели, характеризующие работника:

П – степень развития профессиональных и личных качеств работника;

К – уровень квалификации;

РС – показатели, характеризующие выполняемую работу:

Р – результаты труда работника;

С – уровень сложности выполняемых работником функций.

 

Каждый элемент комплексной оценки характеризуется своим набором признаков и имеет соответствующую шкалу для их количественного измерения. При расчете комплексной оценки значение каждого элемента выражается в долях единицы.

Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (таблица 2 и 3) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.

Каждый признак профессиональных и личных качеств (для руководителей – 5, для специалистов - 6) имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1, 25, ниже среднего – 0, 75.

Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:

П = Σ aijxi, где

i – порядковый номер признака (i = 1, 2, …п) (для руководителей п = 5, для специалистов п = 6);

j – уровень (степень) проявления признака (j = 1, 2, 3);

aij – количественная мера признака у работника;

xi – удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).

Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.

По уровню образования все работники распределяются на две группы:

I гр. – имеющие среднее специальное образование;

II гр. – имеющие высшее или незаконченное высшее (IV – V курс вуза) образование.

В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.

В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (таблица 4).

Оценка уровня квалификации определяется по формуле:

К = (ОБ + СТ) / 3, где

ОБ – оценка образования (ОБ = 1, 2);

СТ – оценка стажа работы по специальности (СТ = 0, 25; 0, 50; 0, 75; 1, 0);

3 – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.

 

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным).

В таблице 5 присвоены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

 

Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:

количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий);

качество выполненных работ (заданий);

соблюдение сроков выполнения работ (заданий).

Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др.

Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1, 25, ниже среднего – 0, 75.

Оценка Р определяется так же, как и П (таблица 6).

 

 


Таблица 1.

№ п/п Должность, Ф.И.О. Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества Уровень образования Стаж работы по специальности (лет) Степень достижения признаков, определяющих результаты труда
Признаки смотри таблицы 2 и 3 Признаки смотри таблицы 2 и 3
                 
  Начальник отдела Иванов Н.М. 1, 25 1, 25 1, 0 1, 25 1, 0 высшее   1, 25 1, 0 1, 25
  Главный специалист Ларин С.И. 1, 25 1, 25 1, 25 1, 25 1, 0 1, 0 высшее   1, 0 1, 25 1, 25
  Ведущий специалист Воронина Л.В. 1, 25 1, 25 1, 0 1, 0 1, 25 1, 0 высшее   1, 25 1, 25 1, 0
  Специалист I категории Павлов А.И. 1, 25 1, 0 1, 25 1, 0 1, 0 0, 75 высшее   1, 25 1, 0 1, 0
  Специалист I категории Сушков Л.С. 1, 25 1, 0 1, 25 1, 25 1, 0 1, 25 высшее   1, 0 1, 25 1, 25
  Специалист I категории Зимина А.М. 1, 25 1, 25 1, 0 1, 25 1, 0 1, 0 высшее   1, 25 1, 0 1, 0
  Специалист II категории Сахарова З.К. 1, 0 1, 0 1, 25 0, 75 1, 0 1, 0 Незаконченное высшее (V курс)   1, 0 1, 0 0, 75
  Специалист II категории Алексеев Н.И. 1, 25 1, 25 1, 0 1, 0 1, 0 1, 25 Незаконченное высшее (IV курс)   1, 25 0, 75 1, 0
  Специалист II категории Зуева С.В. 1, 0 1, 0 0, 75 0, 75 1, 0 0, 75 Среднее специальное   1, 0 0, 75 1, 0

 

Таблица 2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анкета оценки студенческих проектов | Тема 1. Основные понятия оценки недвижимости




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.