Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ






Сильное влияние на деятельность банковской структуры, как и на любую организацию, оказывает маркетинговая среда. Поэтому для выявления основных тенденций изменения общеэкономических условий функционирования ОАО Банк АВБ был составлен PEST-анализ отрасли.

ТАБЛИЦА 7.

PEST-анализ банковской сферы

Политическая сфера (Political) Социальная сфера (Social)
- Огромный объем документооборота и отчетности - Сильная зависимость от изменений законодательства в отношении отрасли. - Потенциальное обострение проблемы господдержки - Недостаточное развитие законодательства в области банковской сферы - Повышение уровня жизни населения и потребительской активности. - Увеличение потребности в финансировании со стороны малого и среднего предпринимательства. - Повышение доступности кредитов для населения, субъектов среднего и малого бизнеса. прилегающих поселений.
Экономическая сфера (Economic) Технологии (Technological)
- Повышение инвестиционной привлекательности страны, в том числе для международных ритейлеров. - Продление государственных программ субсидирования ставок по кредитам. - Рост ВВП и снижение темпов инфляции - Стабильность национальной валюты - Высокая стоимость нового программного обеспечения; - Развитие дистанционного банковского обслуживания; - Распространение мобильного банкинга  

Для подведения итогов анализа экономической деятельности ОАО «АВТОВАЗБАНК» и выявления проблемных областей его развития, был составлен SWOT-анализ данного предприятия (табл. 8).

ТАБЛИЦА 8.

SWOT-анализ ОАО Банк АВБ

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
- Широкая сеть филиалов и представительств. Обширная клиентская база. - Высокая обеспеченность новой информацией у постоянных и потенциальных клиентов. - Высокий профессионализм работников всех уровней. - Наличие высокотехнологической базы. - Эффективная система безопасности. - Участник системы страхования вкладов. - Неэффективный контроль за деятельностью на местах. - Высокая концентрация кредитных рисков (в том числе на связанных сторонах). - Недостаточно высокая эффективность банковского надзора в сфере контроля системных рисков; - Низкая доля долгосрочных пассивов; - Несоответствие используемых систем риск-менеджмента мировым стандартам; - Снижение рентабильности.
Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
- Внедрение многоуровневого банковского надзора и регулирования; - Высокий потенциал развития дистанционного банковского обслуживания; - Увеличение льгот и субсидий от государства - Увеличение доли рынка - Снижение уровня налоговой нагрузки - Расширение доли банка на рынке ипотечного кредитования, предприятий малого и среднего бизнеса. - Дальнейшее развитие филиальной сети. - Увеличение кредитования - Нестабильность на мировых финансовых рынках; - Рост стоимости фондирования, снижение процентной маржи; - Ужесточение требований Банка России к управлению кредитными рисками. - Выход на рынок новых конкурентов - Рост инфляции и процентных ставок (в т.ч. ставки рефинансирования)

Важно отменить высокую степень конкурентности среды, в которой функционирует банк. На ряду с региональными баками Поволжья, перед которыми ОАО Банк АВБ имеет ряд конкурентных преимуществ, в данном сегменте рынка действуют крупные банки, имеющие значительные финансовые ресурсы, репутацию, разучившиеся поддержкой государственных органов и иностранных инвесторов. Основными конкурентами ОАО Банк АВБ являются:

1) ОАО «Сбербанк России»,

2) ОАО Банк ВТБ 24,

3) ОАО «УРАЛСИБ»,

4) ОАО «Альфа-Банк»,

5) ЗАО «ФИА-БАНК».

На основе проведенного анализа можно прийти к выводу о важности проведения маркетингового анализа среды функционирования банка, так как от своевременного выявления тенденций развития рынка зависит существование и финансовое благосостояние ОАО БАНК АВБ.

К основным методам маркетинговых исследований, используемых в банке, можно отнести:

ü отслеживание рейтингов банка Эксперт РА, по финансовым результатам, народного рейтинга (111 место по РФ);

ü сравнительный анализ условий предоставления услуг ОАО Банк АВБ и основных конкурентов;

ü анализ стратегий и финансового состояния основных конкурентов;

ü изучение предпочтения клиентов, в том числе на основе анализа структуры кредитного портфеля (рис. 5);

ü анкетирование клиентов (включающих вопросы об обращении в другие банковские структуры, а также предложения относительно банка);

ü анализ отзывов с сети.

Рис 5. Структура кредитного портфеля по срокам погашения на 2012 г., млн. руб.

Следует отметить, что ОАО Банк АВБ предоставляет широкий спектр банковских услуг. В сфере корпоративного бизнеса АВТОВАЗБАНК обслуживает промышленные и строительные компании, предприятия малого и среднего бизнеса. Стратегически важным считает развитие ритейла в регионах присутствия. По объемам привлеченных средств во вклады АВТОВАЗБАНК является одним из лидеров на рынке региона. Среди корпоративных клиентов банка такие компании как «Самараавтодор», «Самаранефтегаз», «Волга-Кабель», «ВолгаМедь», «Тольяттинский трансформатор», ЖСК «Строим вместе», ОАО «Росскат», «Димитровградхиммаш», ГПП «Завод им. Масленникова», ЗАО «Гидромонтаж», ООО «Средневолжская факторинговая компания», ООО «Тольяттинская Лизинговая Компания ВЕРСУС», ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики», ЗАО Финансовая компания «Инсайдер», ООО «Лизинг-Индустрия» (г.Москва), ООО «Финансовая Группа Альтера», ООО «ЭЛ-ТРАСТ», Кредитный потребительский Союз «Участие», ОАО «Межотраслевой страховой центр», ОАСО «Астро-Волга» и многие другие.

Корпоративным клиентам предлагается кредитование, инвестиционные инструменты, зарплатные проекты, сейфовые операции, депозитарное обслуживание, корпоративное финансирование, финансирование экспортно-импортных операций, предоставление банковских гарантий.

В кредитном портфеле банка стабильно растет доля кредитов, выданных частным лицам. Частным лицам доступны услуги по кредитованию, размещению денежных средств во вклады, валютно-обменные операции, сейфовые операции, банкнотные операции, инкассирование коммерческих чеков в иностранной валюте, денежные переводы через систему «Western Union», «Contact», АВБ-Транзит. Особый акцент делается на выдачу кредитных карт, автомобильных и ипотечных кредитов на строительство и покупку жилья по «СТРОЙПРОГРАММЕ: метры гарантированы» (рис. 6).

Рис.6. Сегментная структура кредитного портфеля на начало 2012 г., %

Исходя из выше сказанного, портрет целевых потребителей выглядит следующим образом:

· Компании, ищущие дополнительное финансирование для расширения и/или модернизации бизнеса;

· Компании, которым необходимы дополнительные средства для стабилизации бизнеса;

· Компании, нацеленные на оптимизацию финансовых процессов в области расчетов с персоналом и поставщиками;

· Физические лица, желающие улучшить условия жизни, но не имеющие достаточных собственных финансовых средств (в основном желающие взять автокредит или потребительские кредиты).

Учитывая то, что ОАО Банк АВБ занимается предоставлением услуг, то нет необходимости в каких либо торговых посредниках. Однако стоит учесть тот факт, что в качестве посредников могут выступать приглашенные со стороны бизнес-тренеры, к которым часто обращается банк при обучении персонала.

Маркетинговые коммуникации (сокр. марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

· Реклама. Реклама в компании в основном осуществляется способом продвижения в интернете (сайт, блоги, соц. сети), так совсем недавно в сети Интернет были размещены рекламные ролики с участием команды КВН АВБ.

· Связи с общественностью (PR). Отличительной чертой организации является отлаживание связи с общественностью через социальные сети, проведения презентаций непосредственно в офисах банка.

· Программы лояльности (спец. предложения для постоянных клиентов).

· Директ-маркетинг, с помощью которго выстраиваются длительные отношения персонально с каждым потребителем, повышается лояльность клиентов (прямая рассылка новых условий предоставления услуг потенциальным клиентам).

· Принцип «сарафанного радио». Несомненно, что многие компании после качественного оказания услуг будут советовать своим партнерам и знакомым выбирать услуги ОАО «АВТОВАЗБАНК».

· Позиционирование организации как социально ответственную.

· Спонсорство, благотворительность. Одно из последних мероприятий «Подари сказку детям»: банк в городах присутствия организовал показ балета на льду «Спящая красавица».

· Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

o сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;

o послепродажное обслуживание;

o предоставление буклетов и листовок с кратким описанием предоставляемых услуг или акций.

Одним из значительных достижений в маркетинговой сфера банка является позиционирование его как социально ответственную организацию. Для укрепления репутационной составляющей имени Банка осуществляется содействие городским сообществам в повышении финансовой и правовой грамотности населения, развитии творческого и образовательного потенциала молодежи, укреплении семейных ценностей и поддержке наименее защищенных представителей населения.

Стремясь к развитию социальной среды в регионах присутствия, Банк активно реализует проекты совместно с благотворительными организациями (Городской благотворительный фонд «Тольятти», Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния», «Молодежный банк социальных идей»). В течение ряда лет Банк АВБ оказывает помощь Оренбургскому госпиталю ветеранов, городской клинической больнице № 5 г.Тольятти.

Банк не ограничивает свою социальную деятельность только территорией регионов присутствия, активно интегрируясь в современную виртуальную среду. Банк, имея собственные ресурсы в основных социальных сетях, активно взаимодействует со своими клиентами, используя все технологические возможности, предоставляемые интернет-средой.

РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»

Управление по работе с персоналом является одним из элементов ОАО Банк АВБ. В своей работе УЧР руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ОАО «АВТОВАЗБАНК», нормативными и распорядительными документами и Кодексом корпоративного поведения. За долгие плодотворные годы работы Банк АВБ накопил большой опыт в области HR-решений. Управление выполняет работу исходя из возложенных на него задач и функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Задачами УЧР являются:

ü построение эффективного механизма реализации и контроля за соблюдением норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов и документов компании;

ü организация кадрового делопроизводства;

ü реализация принятых в организации систем мотивации, компенсации и социального обеспечения персонала;

ü обеспечение эффективного планирования и управления затратами на фонд оплаты труда и социальные программы;

ü внедрение и поддержание комплексной системы оценки персонала и карьерного развития сотрудников;

ü управление трудовыми ресурсами фирмы

ü создание и развитие корпоративной системы обучения в организации.

Существующий персонал компании имеет соответствующее высшее профессиональное образование, а также необходимые личностные качества и навыки, присущие их должности.

Штатное расписание ОАО Банк АВБ составлено по установленной статистической форме. В штатном расписании указаны наименования подразделений предприятия, наименования должностей, количество ставок на данную должность и уровень оплаты по данной должности в зависимости от установленной формы оплаты труда сотрудника.

Планирование и контроль использования рабочего времени в ОАО Банк АВБ осуществляется согласно Внутреннему Трудовому Распорядку. Рабочее время фиксируется в табеле учета рабочего времени и оплачивается согласно действующему трудовому законодательству. В банке обеспечены все необходимые условия труда, способствующие эффективной и продуктивной работе сотрудников: современный офис, наличие автоматизированной системы управления, прогрессивного оборудования.

Одним из важнейших механизмов корпоративного управления является мотивация работников. Мотивация работников Банка формируется в интересах увеличения индивидуального вклада каждого работника в достижение стратегических целей Банка, а также достижения максимального совмещения интересов работника с интересами Банка.

Материальное стимулирование работников Банка зависит от результатов деятельности Банка в целом, вклада в общий результат подразделения и каждого работника. Материальное стимулирование работников Банка базируется на следующих основных принципах:

 принцип объективности означает, что размер вознаграждения работника Банка определяется на основе объективной оценки его труда;

 принцип адекватности предполагает, что вознаграждение работника Банка должно быть адекватно его трудовому вкладу в результат деятельности подразделения, его опыту и уровню его квалификации;

 принцип своевременности заключается в том, что вознаграждение работника Банка следует за достижением результата (в форме прямого вознаграждения либо в виде учета для последующего вознаграждения);

 принцип значимости подразумевает, что вознаграждение работника Банка является для работника значимым;

 принцип справедливости предполагает, что правила определения вознаграждения работника Банка понятны каждому работнику и являются справедливыми, в том числе с его точки зрения.

Мотивация персонала включает ряд элементов:

1. Заработная плата. Банк ориентирован на использование эффективной системы оплаты труда работников, включающей заработную плату работника в соответствии с утвержденным штатным расписанием и выплаты стимулирующего характера в соответствии с внутренними документами Банка.

Банк последовательно поддерживает конкурентоспособность (соответствие рынку заработной платы) выплачиваемого работникам Банка вознаграждения. Банк поддерживает высокий уровень социальной защищенности персонала.

Премия платится на основе индивидуальных и групповых результатов деятельности:

ü оклад платится за выполнение должностных обязанностей,

ü социальный пакет обеспечивает социальные гарантии,

ü выплата за выслугу лет платится за лояльность компании,

ü за прохождение аттестации,

ü план по привлечению клиентов,

ü по продажам различных продуктов,

ü по количеству обучившихся на семинаре.

Нематериальное стимулирование также направлено на увеличение индивидуального вклада каждого работника в достижение стратегических целей Банка и определяется такими факторами как морально-психологический климат в коллективе, наличие перспективы роста, повышения квалификации и т.п.

2. Система обучения сотрудников. Процесс обучения регулируется Положением об обучении и аттестации сотрудников. Это положение регулирует порядок и процесс обучения и аттестации сотрудников и является неотъемлемой частью Кадровой Политики Компании и неразрывно связано с «Положением об адаптации сотрудников ОАО «АВТОВАЗБАНК» и «Положением о карьерном росте сотрудников ОАО «АВТОВАЗБАНК». Данное Положение определяет цели, задачи и основные виды обучения и аттестации, а так же ответственность, полномочия и обязанности сотрудников при организации обучения и аттестации в фирме.

Основные цели обучения персонала:

ü Формирование и поддержание необходимого уровня квалификации Сотрудников с учетом требований и перспектив развития компании;

ü Достижение соответствия профессионального уровню сотрудников, реальным задачам компании;

ü Подготовка персонала к выполнению новых профессиональных задач;

ü Повышение профессиональной культуры сотрудников;

ü Реализация политики управления карьерой и карьерного роста Сотрудников;

ü Повышение профессионального рейтинга Сотрудников в компании;

ü Совершенствование работы компании.

К методам обучения, используемым в банке можно отнести:

o тренинги,

o семинары,

o внутрикорпоративное обучение,

o самообучение и саморазвитие.

3. Существуют программы обязательного и добровольного медицинского страхования, работникам осуществляются выплаты компенсации по листкам временной нетрудоспособности, а также иные прямые и косвенные выплаты средств на цели социального характера.

4. Социальный пакет. В соответствии с Трудовым кодексом РФ сотрудникам банка предоставляются ежегодные отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), оплата работы в выходные дни и иные трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Корпоративная этика и культура в ОАО Банк АВБ является элементом корпоративного поведения, направленным на поддержание профессионального и делового имиджа Банка, и способствующим созданию адекватной среды его функционирования и, в конечном итоге, реализации стратегических целей и задач Банка.

Корпоративная этика и культура Банка базируется на таких социальных ценностях общества как взаимоуважение, справедливость, ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Банк исходит из того, что поддержание профессионального и делового имиджа Банка зависит от поведения каждого работника Банка. При этом поведение каждого работника в отдельности формирует собирательный образ Банка и влияет на доверие клиентов и деловых партнеров Банка, на их желание сотрудничать с Банком. В этих целях Банк проводит политику по привлечению в Банк высокопрофессиональных и ответственных работников, желающих работать в Банке и добиться в нем успеха, работников, которым близки и понятны основные принципы корпоративных правил и духа Банка и которые способны создавать атмосферу сопричастности корпоративным ценностям, традициям, стилю сложившихся взаимоотношений. Поддержанию имиджа и высокой деловой репутации Банка, в том числе, способствует обязательный деловой стиль общения и внешний облик работников.

В ОАО «АВТОВАЗБАНК» преобладает благоприятный социально-психологический климат:

— доверие и высокая требовательность друг к другу;

— доброжелательная и деловая критика;

— достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

— свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

— удовлетворенность принадлежностью к фирме:

— терпимость к чужому мнению;

— высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;

— принятие на себе ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

В Банке создаются необходимые условия, стимулирующие рост профессиональной компетентности работников, повышение их деловых качеств, проводятся мероприятия, направленные на обеспечение социального равновесия, выявление причин и поиска путей устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного и устойчивого социально-психологического климата в коллективе Банка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.