Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проезжая часть, тротуары, разделительные полосы






Центральная проезжая часть предназначена для пропуска основного транспортного потока.

Ширину проезжей части назначают в зависимости от перспективной интенсивности движения в часы пик и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы, расстояния между перекрестками и их пропускной способности. Ширину полосы движе­ния и число полос назначают по табл. XXXVI.2.

При проектировании проезжей части городских улиц для преобладающего движения больше-габаритных автомобилей, автобусов и других ширину полосы движе­ния назначают по расчёту.

Пропускную способность одной полосы улицы между перекрест­ками определяют по уравнению для расчета пропускной способности полосы движения на автомобильной дороге, вводя в нее поправочный коэф. на влияние задержек на перекрестках.

Величина коэффициента а зависит в основном от расстояния между перекрестками и скорости движения. Она уменьшается с увеличением скорости движения и уменьшением расстояния между перекрестками. По данным проф. А. Е. Страментова, при скорости движения 40— 60 км/ч и расстоянии между перекрестками 300 м коэффициент а со­ставляет 0, 4—0, 5. При нескольких полосах движения в каждом на­правлении пропускная способность каждой из последующих полос движения снижается на 20—40% по сравнению с пропускной способ­ностью крайней правой полосы.

На ПЧ магистрали непрерывного регулированного движения следует выделять специальные полосы для преимущественного движения общественного транспорта легковых и грузовых автомобилей

Тротуары предназначены для пропуска пешеходов. Их ширину устанавливают в зависимости от категории улицы, характера застройки и количества пешеходов, считая, что пе­шеход при движении занимает полосу шириной 0, 75 м. При назначении ширины тротуара учитывают размещение магазинов и общественных учреждений, а также возможность использования тротуаров для про­гулок населения по центральным улицам, набережным и т.п.

Пропускная способность одной полосы тротуара составляет 600— 1000 пешеходов в 1 ч. Минимальная ширина тротуара — 1, 5 м и лишь в районах с индивидуальной застройкой может быть снижена до 1 м. У вокзалов, театров, станций метро тротуары уширяют за счет уда­ления застройки от красных линий внутрь квартала.

В зависимости от общей ширины улицы тротуары можно распола­гать: рядом с проезжей частью; между полосами зеленых насаждений, отделяющими тротуар от проезжей части и от линий зданий; рядом с линией застройки, с отделением от проезжей части полосой зеле­ных насаждений. В некоторых случаях между тротуаром и зеленой по­лосой может быть устроена велосипедная дорожка.

Трамвайные и троллейбусные мачты и столбы осветительной сети и линий связи устанавливают на тротуарах на расстоянии 0, 35—0, 50 м от его борта. В этом случае ширину тротуара увеличивают на 0, 5— 1, 0 м.

Продольные уклоны тротуаров принимают не более 60‰ при протяженности не более 300м, при больших уклонах и протяженности предусматривают устройство лестниц высота ступенек не более 12см, ширина ступени не менее 38см, после каждых 10-12 ступеней устраиваются площадки шириной не более 1, 5м, перильные ограждения. В районах частых гололедов предельный уклон тротуаров не более 40‰

Центральные разделительные полосы предусматривают на магистралях непрерывного движения для разделения встречных направлений движения.

Центральные разделительные полосы предотвращают выезд транспортных средств на встречную полосу движения, а также служат для предотвращения ослепления водителей светом фар встеречных автомобилей и для снижения уровня шума от встречных потоков движения.

Их предусматривают шириной на скоростных дорогах не менее 6 м; на магистральных улицах непрерывного движения и грузового не менее 4 м; на дорогах регулируемого движения, имеющих проезжую часть в 6-8 полос – 3 м; на других магистральных улицах и дорогах – 2 м. (Рекомендуемая ширина 15 м.) Допускается снижать эти нормативы в соответствии с нормативными документами.

В ЦРП предусматривают устройство разворотов на магистральных улицах непрерывного движения и дорогах регулируемого движения при ширине разделительной полосы в местах разворота не менее 6 м и не чаще, чем через 500 м.

Центральная разделительная полоса проектируется поднятой на 20см над ПЧ и сопрягается с помощью бортового камня.

На магистральных улицах и дорогах в местах пересечения на мостах путепроводах перед пешеходными переходами следует предусматривать устройство покрытий с коэффициентом сцепления 0, 5-0, 6

Данный коэффициент обеспечивается устройством покрытия из а/б смесей типов А и Г, а также Б при использовании щебня марки не ниже М1000, а так же дробленого песка и отсевов дробления изверженных горных пород специальной отделкой покрытия (рифления обработка щеткой)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.