Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет специальной педагогики






1. Специальная педагогика — это:

а) отрасль педагогики, которая занимается вопросами образования
лиц с нарушениями физического или психического развития

б) система знаний о законах и закономерностях развития детей и под­
ростков с ограниченными возможностями

в) наука, изучающая психофизиологические особенности развития и
воспитания аномальных детей

2. На основе какой науки зародилась специальная педагогика:

а) педагогики

б) дефектологии

в) олигофренопедагогики

3. Термины и понятия специальной педагогики заимствованы у:

а) медицины

б) психологии


в) социологии

г) философии

д) культурологии

е) медицины и психологии

ё) медицины и социологии, психолингвистики

ж) медицины, философии и психологии, праву

з) у всех выше перечисленных наук

4. Объектом специальной педагогики является:

а) лицо, имеющее нарушения в психофизическом развитии

б) система методов, форм обучения и воспитания лиц, имеющих от­ клонения в развитии

в) психологические особенности развития лиц, имеющих отклонения
в развитии

5. Предметом специальной педагогики является___________

6. Цели специальной педагогики:

а) коррекция и компенсация

б) личностная и социальная реабилитация, абилитация

в) социализация и адаптация

7. Задачи специальной педагогики:

а) изучение основных закономерностей, потребностей и особенностей развития личности, имеющей недостатки развития

б)_________________________________________________

в)_________________________________________________

г)_________________________________________________

Д)_________________________________________________

е)_________________________________________________

ж)________________________________________________

з) оказание помощи родителям, имеющим детей с нарушениями раз­вития

8. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая теорию и практику образования лиц с тяжелыми нарушениями слуха:

а) сурдопедагогика

б) олигофренопедагогика


и) тифлопедагогика

9. Воспитание детей с отклонениями в развитии и поведении осуще­ствляется в рамках единого педагогического процесса и направле­но на:

а) формирование отдельных качеств личности

б) формирование в ребенке гуманистических, общечеловеческих цен­ностей, активной гражданской позиции, нравственно положитель­ных черт и качеств

в) преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков

д) изменение формирующейся личности ребенка

10. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков — это

11. Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает:

а) совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонении в поведении

б) совокупность специфических действий, направленных на частичное преодоление дефекта

в) специфические действия, направленные на изменение личности ребенка

12. Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая теорию и практику образования лиц с тяжелыми поражениями зрения:

а) сурдопедагогика

б) олигофренопедагогика

в) тифлопедагогика

13. Подтвержденный в установленном порядке временный или посто­янный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное забо­левание - это:

а) недостаток

б) физический недостаток

в) психический недостаток

 


г) сложный недостаток

д) тяжелый недостаток

14. Субъектом изучения в системе специального образования является.

15. Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения
нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций
организма - это:

а) коррекция

б) компенсация

в) сегрегация

Тема 2. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки к жизни и труду

1. Процесс, результат и состояние, при которых лица с отклонениями
в физическом и психическом развитии, обучаются отдельно от
своих нормально развивающихся сверстников — это____.

2. Заикание характеризуется:

а) затруднениями коммуникации

б) несформированностью лексического запаса

в) судорогами речевого аппарата

3. Право и равные возможности образования, в том числе и специального, гарантирует гражданину:

а) Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

б) Закон РФ «Об образовании»

в) Конституция РФ

г) Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

д) Конвенция о правах ребенка

4. Цензовое образование -_____________________________


5. Установите соответствие между нарушениями в развитии и видом специального образовательного учреждения:

 

Вид специального образовательного учреждения   Нарушения в развитии (диагнозные характеристики) детей
1вид   Задержка психического развития
2 вид   Нарушения опорно-двигательного аппарата
3 вид   Слабовидящие
4 вид   Тяжелые нарушения речи
5 вид   Незрячие
6 вид   Глухие
7 вид   Слабослышащие и позднооглохшие
8 вид   Умственная отсталость

6. При наличии в классе заикающихся детей рекомендуется учителю:

а) начинать с них опрос

б) заменять устные опросы письменными

в) опрашивать после урока

7. Билингвистический подход является основным направлением в:

а) тифлопедагогике

б) сурдопедагогике

в) олигофренопедагогике

8. К речевым недостаткам слабослышащих детей относят:

а) сохраненное понимание речи

б) наличие эхолалий

в) недостатки произношения

г) ограниченный словарный запас

9. Термин ЗПР впервые был введен:

а) Л.С. Выготским

б) Г.Е. Сухаревой

в) К.С. Лебединской

10. Профессия настройщика музыкальных инструментов уже давно
широко распространена среди:

а) лиц с нарушением слуха

б) лиц с нарушением интеллекта

в) лиц с нарушением зрения


11. Какие профессии можно порекомендовать умственно отсталым
лицам:

а) слесаря

б) медицинского работника

в) швеи,
г) парикмахера
д) музыканта

12. К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся:
а) глухие

б) незрячие

в) слабослышащие

г) умственно отсталые

13. Коррекция произношения отдельных звуков выступает в качестве:

а) специфических действий, направленных на частичное исправление
недостатка

б) абилитации детей раннего возраста

в) системы мер, направленных на преодоление дефекта

г) процесса компенсации психических функций

14. Трудоустройством умственно отсталых выпускников занимается:

а) дирекция школ

б) непосредственно выпускники (и их родственники)

в) служба занятости населения

15. Специфические особенности развития детей с нарушениями зрения проявляются в:

а) отставании, нарушении, своеобразии развития двигательной активности

б) абстрактности мышления

в) нарушении, своеобразии пространственной ориентации

г) отсутствии речи в дошкольном возрасте

Тема 3. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей


Система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потреб­ностями - это.

2. Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с ребенком с отклонении в развитии является:

а) изучение документов

б) анкетирование

в) ранжирование

г) беседа

3. Музыка, изобразительная деятельность, игра -это:

а) средства специального образования
б) формы специального образования

в) методы специального образования

14. Положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа:

а) педагогического оптимизма

б) ранней педагогической помощи

в) коррекционно-компенсирующей направленности

 

5. Специфика метода работы с учебником для рада категорий детей с особыми образовательными потребностями заключается в том, что

6. Форма работы, когда педагог разбивает класс на группы в зависи­мости от их уровня развития, объемов и темпов познавательной деятельности:

а) дифференцировано-групповая форма работы

б) индивидуально-групповая форма работы

в) комбинированная форма работы


Государственный стандарт общего образования детей с ограни­ченными возможностями здоровья отражает не только представления современного общества о необходимом уровне образования данной категории лиц, но и учитывает:

а) форму получения образования

б) социокультурные условия проживания

в) индивидуальные особенности развития

8. Применение метода наказания эффективно лишь в том случае, если:

а) применяется нечасто

б) причиняет физическую боль

в) унижает ребенка

9. Педагог может повысить голос при общении с ребенком:

а) при порицании

б) при поощрении

в) при предостережении

10. Какой принцип обеспечивает максимальную возможность независимости и самостоятельности:

а) коррекционно-компенсирующей направленности

б) развития мышления, языка и коммуникативных способностей

в) социально-адаптирующей направленности

11. В отношении тех учащихся, которые значительно отличаются по своим познавательным возможностям, темпам и объему познавательной деятельности от остальных детей на уроке применяется:

а) индивидуализированная форма работы

б) индивидуально-групповая форма работы

в) дифференцированно-групповая форма работы

12. Консультирование относится к:

а) практически-действенным методам

б) информационным методам

в) побудительно-оценочным методам

13. Практически-действенные методы воспитания включают:

а) арттерапию

б) педагогическое требование

в) личный пример педагога


14. Какой принцип может быть реализован в коллективе учащихся с
отклонениями в развитии путем условного деления учащихся на
группы:

а) ранней педагогической помощи

б) социально-адаптирующей направленности

в) дифференцированного и индивидуального подхода

15. К принципам специального образования относятся:

а) принцип целостности и системности педагогического процесса

б) принцип ранней педагогической помощи

в) принцип гуманистической направленности педагогического про­цесса

г) принцип целенаправленности педагогического процесса

д) принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.