Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движение ночью






Происшествие случилось около полуночи. Грузовик, сворачивая с шоссе направо на другую дорогу, сбил велосипедиста. Как выяснилось потом, водитель не заметил, что справа от него следует велосипедист, а тот в свою очередь думал, что грузовик поедет прямо. Но почему все же водитель не увидел велосипедиста? Причина оказалась в том, что у велосипеда неторела фара.

Видеть и быть видимым - два самых важных принципа для того, кто едет по дороге в темное время суток. В этот период времени у водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных авариях увеличивается в 10 раз по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей. Редкость автомобилей и пешеходов расхолаживает и располагает к быстрой езде. Главная же опасность ночной дороги - ограниченная видимость.

Для велосипедиста ночь - самая неблагоприятная пора в темноте. В городе же ситуация скорее иная в связи с меньшим количеством автомобилей на дорогах. Малые габариты велосипеда, его неяркая окраска, часто отсутствие фонарей и отражателей делают велосипедиста малозаметным на дороге. Если езда, по городским освещенным улицам еще как-то терпима, то за городом, где нет стационарного освещения, ехать становится просто опасно. Не случайно поэтому Правила обязывают водителей механических транспортных средств при движении в темное время суток на неосвещаемых участках дорог обязательно двигаться с включенным дальним или ближним светом фар, а на освещаемых - с ближним светом. Это требование также относится и к велосипедисту, который на любой улице или дороге должен включить приборы освещения. Свет поможет увидеть неровности на дороге и другие препятствия, а также обозначит самого велосипедиста.

Одно из самых опасных явлений ночной дороги - ослепление от фар встречных транспортных средств. Водители обязаны при встрече не только с автомобилями и мотоциклами, но и с велосипедистами переключать дальний свет на ближний не менее чем за 150 м. Ослепление может произойти даже от ближнего света фар. Что такое ослепление? Это кратковременная - от нескольких секунд до 3-4 мин - " слепота", когда человек перестает различать дорогу. Временная слепота опасна тем, что велосипедист во время движения не видит дорогу и может не только наехать на препятствие или съехать с проезжей части, но, потеряв ориентацию, выехать на полосу встречного движения.

Как избежать возможного ослепления на дороге? У автомобилистов есть такой прием: снизить скорость и отвести взгляд вправо или даже зажмурить глаза на несколько секунд. Этим приемом вполне могут пользоваться и велосипедисты. Но как быть в ситуации, когда ослепление все же произошло? Нужно постараться, не меняя направления движения, быстро снизить скорость и, приняв немного вправо к тротуару или выехав на обочину, остановиться. И лишь после того, как последствия ослепления пройдут, вновь возобновить движение.

Все остальные правила движения по ночной дороге сформулируем так:

велосипед должен быть оборудован спереди фарой белого цвета, а сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета. С каждой боковой стороны необходимо иметь световозвращатели оранжевого или красного цвета;

приборы освещения должны быть в исправном состоянии, и их поверхность не загрязнена;

скорость движения должна быть такой, чтобы затормозить велосипед в пределах видимости если это не будет мешать транспорту, держаться от края проезжей части нужно немного дальше, чем днем, любая остановка или стоянка на неосвещенном участке дороги должна быть только за пределами проезжей части; велосипедисты должны одевать по возможности одежду светлых тонов и прикреплять к ней световозвращающие элементы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.