Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Велосипед в России






...Это событие произошло в Москве летом 1880 г. Прохожие стали свидетелями необычного " циркачества". Человек, без особого труда удерживая равновесие, совершал поездку на велосипеде. Все удивлялись необычному экипажу, у которого переднее колесо было намного больше заднего, а соединялись они между собой кривой рамой с сиденьем с кистями. Велосипедист спокойно крутил педали, прикрепленные к переднему колесу. Скопление народа, конных повозок, чьи седоки остановились посмотреть на необычное транспортное средство, вызвали неудовольствие полицмейстера города. На следующий день вышло указание запретить езду на велосипеде по улицам Москвы, так как это, якобы, пугает лошадей и людей. Во многих крупных российских городах был установлен запрет на езду на велосипедах. Но прогресс не остановить, вскоре пришлось признать этот новый вид транспорта.

К концу минувшего столетия велосипед в России становится популярным транспортным средством. Устанавливаются специальные правила движения на велосипедах. В Большой энциклопедии, которая вышла в свет в 1901 г. в Петербурге, говорилось: " Велосипед стал одним из основных средств передвижения и за несколько десятилетий покорил весь цивилизованный мир." Когда появились " бициклы" отличной конструкции, езда на велосипеде распространилась и стала популярной во всех слоях общества". В разных городах страны стали издаваться специальные велосипедные журналы, такие, как " Велосипедист", " Циклист", " Велосипед", " Самокат". Хотя стоимость велосипеда оставалась очень высокой и достигала 250 руб., он становится распространенным. В 1902 г. один из журналов писал: "...двухколесный велосипед внес в прогресс человеческого передвижения вклад, который ничуть не меньше, чем паровой двигатель; он позволил человеку при помощи только его ног достигнуть такой быстроты и легкости передвижения, о которой нельзя было и мечтать при таких маленьких затратах энергии. Велосипед возбудил много толков, привлек к себе весь культурный мир, распространился по всем закоулкам земного шара; сторонники бицикла назвали его " стальным конем" и торжественно заявили, что ему суждено вытеснить лошадь".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.