Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А кто изобрел велосипед.






И правда - кто? Полного согласия в этом вопросе до сих пор нет. Идея ездить, используя только мускульную силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад, сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед. У него были два одинаковых по размеру колеса, руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием науки и техники.

Почему велосипед получил такое название? По латыни " velox" значит " быстрый" и " pedis" - " ноги". Вот и получилось " велосипед", то есть " быстроногий".

Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Мысль об изготовлении конструкции, состоящей из двух одноколейных колес, соединенных между собой рамой, приходила в голову многим изобретателям в разных странах и частях света. Считается, что первый велосипед появился в 1808 г. в Париже. Он состоял из деревянной перекладины, соединяющей два колеса. Руля и педалей у него еще не было. Ехать на нем можно было только сидя на перекладине и отталкиваясь от земли ногами. Спустя всего 5 лет лесничий из Германии Карл фон Драйз усовершенствовал эту конструкцию, сделав ее переднее колесо управляемым. Внес свою лепту в совершенствование велосипеда простой рабочий - медник Дальзель. Чтобы не отталкиваться от земли ногами, он придумал рычажную передачу на ось переднего колеса. Седок попеременно двигал эти рычажки руками, тем самым приводя в движение велосипед. Но руки оказались слабыми помощниками. Тогда Дальзель заменил рычажки педалями для ног. Данное усовершенствование привлекло внимание к конструкции фабрикантов, которые увидели в ней оригинальную детскую игрушку. Они сделали его трехколесным, добавив для устойчивости сзади еще одно колесо. Но по- прежнему велосипед был редким. Делали его из дерева.

Велосипед, полностью выполненный из стали, появился в Европе в 1865 г. Его сконструировали французские механики Мишо и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. В первое время переднее колесо изготавливалось больше заднего. Его диаметр достигал 1, 6 м, а велосипед из-за этого получил название " Паук". Масса таких велосипедов достигала 35 кг, скорость же составляла 12-20 км/ч. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать.

Еще одно усовершенствование внес в 1869 г. англичанин Коупер. Им были применены шариковые подшипники, которые давали возможность существенно облегчить ход велосипеда.

Почему на велосипеде долгое время переднее колесо было больше заднего? Во- первых, для увеличения скорости движения, так как чем больше диаметр колеса, тем меньше оборотов ему нужно совершать. Во-вторых, так можно было уменьшить тряску. Но если постоянно увеличивать диаметр переднего колеса...- посудите сами. В конце концов, стало трудно дотягиваться до педалей, расположенных на нем. Велосипед как бы заехал в тупик. Ездить на нем становилось все опаснее. Любой наезд на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название " бицикла". Он был куда безопаснее своих предшественников.

Велосипед постепенно завоевывает " место под солнцем". Хотя не обошлось без курьезов. Многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.

К концу XIX столетия велосипед - модное транспортное средство. Повсюду возникают велосипедные общества, начинают издаваться специальные журналы. Этими же обществами были установлены первые предупреждающие дорожные знаки - щиты с надписями типа " Велосипедист, осторожно". В Париже от Триумфальной арки была устроена, по-видимому, самая первая велосипедная дорожка со знаком " Дорога для велосипедистов". На велосипедах стали устраивать соревнования.

Плохие дороги, жесткие ободья колес долгое время не давали того удобства в поездке, которые испытывает современный велосипедист. Недаром велосипед долгое время называли " костотрясом". Чтобы как-то устранить этот недостаток, вместо железных ободьев на колеса были надеты сплошные резиновые шины. Для облегчения велосипеда колеса стали делать со спицами из прочной проволоки, а раму из труб.

Совершенствование велосипедной шины связывают обычно с именем шотландского врача-ветеринара Джона Бойда Данлопа, хотя сходное решение было предложено до него. Наполненные воздухом резиновые шланги он надел на колеса велосипеда своего сына. Ход велосипеда стал легким, и он перестал увязать в земле. С тех пор на велосипеде начали широко применять пневматические шины. Еще одно усовершенствование сделал в 1897 г. французский инженер Моро, который сконструировал втулку со свободным ходом. Это дало возможность не крутить педали все время, а, разогнавшись или спускаясь с горы, остановить педали и отдохнуть. Ездить на велосипеде стало куда легче. Велосипед становится популярным и доступным широким слоям общества. В 1901 г. только в одной Германии было изготовлено полмиллиона велосипедов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.