Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические нормативы на проектирование дорог.






Методы тяговых расчетов позволяют обосновать требования к пла­ну и профилю автомобильных дорог применительно к движению каж­дого определенного типа автомобиля. Однако, по дорогам происходит движение транспортных потоков автомобилей разных марок, с разной нагрузкой и с различной сте­пенью износа, управляемых водителями, отличающимися друг от дру­га по психологическим особенностям и квалификации. Поэтому для практического руководства при проектировании дорог разрабатывают нормы на элементы дороги — технические условия, основанные на тя­говых расчетах, исходящих из некоторых осредненных условий движе­ния автомобилей по дороге..

Нормы учитывают опыт эксплуатации построенных дорог, показы­вающий, в какой степени принятые решения удовлетворяют требова­ниям движения.

Большое значение для уточнения норм имеют также материалы исследования причин дорожно-транспортных происшествий, вызван­ных дорожными условиями, в частности, неудачным сочетанием эле­ментов дороги в плане и профиле.

Технические условия на строительство дорог РФ неоднократно переребатывались по мере роста автомобильного парка страны, накоп­ления опыта и развития научной базы строительства и проектирования дорог.

При этом требования к элементам дорог неизменно повышались.

В настоящее время проектирование дорог ведут на основе гл. 5, СНиП. Не следует считать разработку норм законченной. Природные усло­вия РФ весьма разнообразны. Поэтому условия работы дорог, характерные, например, для северной части страны (избыточное весеннее ув­лажнение оснований дорожных одежд, заболоченные грунты или воз­можность зимних гололедиц, совершенно нетипичны для южных рай­онов страны. В юго-восточных районах страны из-за искусственного орошения, широкого распространения засоленных грунтов и сыпучих песков к дорогам предъявляются специфические требования, нехарак­терные для других районов страны.

В процессе дальнейшего развития теории проектирования дорог не­сомненно будут разработаны самостоятельные технические условия на проектирование применительно к характерным естественно-истори­ческим районам РФ. Объединяющим элементом этих региональных технических условий будет служить постоянная расчетная скорость для дорог разных категорий, обеспечиваемая в течение достаточно дли­тельного периода года. Технические условия разрабатывают с учетом перспективы развития автомобильного транспорта, определяя тем самым на ряд лет вперед техническую политику в области дорожного строительства. Необхо­димость весьма продуманного использования средств, вкладываемых в дорожное строительство, требует, чтобы технические условия обес­печивали возможность постепенного совершенствования дорог по мере возрастания интенсивности движения (стадийность строительства).

Принципы подхода к определению технических условий на дорожное строительства сводится к следующему:

1. Необходимо учесть и рационально соединить требования технических критериев, которые определяются из теории движения автомобилей, перспективности развития автотранспорта,

2. Требования безопасности и удобства движения по дороге.

3. Экономические требования

Основной СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги”

Наиболее сложный вопрос при разработке технических нормативов это выбор расчетной скорости. Движение с высокой скоростью требует специально подготовленного пути. Чем выше расчетная скорость тем выше требования ко всем элементам дороги - к продольным уклонам, радиусам, совершеннее покрытие. Это связано с большими затратам - повышается объем работ.

Принцип подхода к техническим условиям на дорожное строительство - строительные затраты отнесенные к стоимости 1 тонны на км. перевозки грузов за период окупаемости затрат тем меньше, чем выше интенсивность движения и меньше скорость, обеспечиваемая при постройке дороги. Но транспортные расходы на перевозки, наоборот тем меньше чем выше расчетная скорость. Как правило, минимум суммарных расходов при каждой интенсивности соответствует определенной наиболее эффективной расчетной скорости.

В своей практической деятельности инженер должен ясно представлять что современные нормы и технические условия отражают уровень современных знаний. Тщательно анализируя все условия строительства, закономерности движения, особенности новых типов т.средств, свойства местных материалов, инженер должен предложить на рассмотрение органов, утверждающих проекты дорог, обоснованные собственные решения, отличающиеся от нормативных.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.