Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т е м а 3. вычисление коэффициента корРеляции






и регрессии для большой выборки (n > 30)

Цель занятия. Построить корреляционную решетку для большой выборки (n > 30). Вычислить коэффициент корреляции и регрессии (r ± mr, Rx/y ± mR), рассчитать критерий достоверности и доверительные границы коэффициента корреляции и регрессии (tr, tR).

Содержание и методика. Расчет коэффициента корреляции при n > 30 производится при помощи корреляционной решетки, состоящей из двух вариационных рядов, размещенных горизонтально и вертикально. Корреляционная решетка составляется по двум признакам (критериям отбора), чаще всего используют важные хозяйственно полезные признаки: удой (кг) – жир в молоке (%), удой (кг) – белок в молоке (%), длина тела (см) – масса тела (кг), количество снесенных яиц (шт.) – масса яиц (г). Для проведения косвенной селекции в каждой отрасли животноводства находят важные селекционные признаки и определяют коррелятивные связи между ними (прил. 2–9).

П р и м е р. Для изучения связи между живой массой овец (х) и настригом шерсти (у) изучают выборочную совокупность сразу по двум хозяйственным признакам (табл. 2).

 

Т а б л и ц а 2. Данные первичного зоотехнического учета по массе

тела овец (х, кг) и настрига шерсти (у, кг)

 

х – y х – y х – y х – y х – y х – y х – y х – y
49 – 4, 5 55 – 3, 9 55 – 4, 8 57 – 4, 1 59 – 3, 9 62 – 5, 0 63 – 5, 8 67 – 5, 5
50 – 4, 6 54 – 4, 4 56 – 4, 9 57 – 4, 2 58 – 4, 0 63 – 5, 1 64 – 5, 9 68 – 5, 1
49 – 4, 7 53 – 4, 9 57 – 5, 0 58 – 4, 3 60 – 4, 1 62 – 5, 2 65 – 5, 8 68 – 5, 2
50 – 6, 2 55 – 5, 0 58 – 4, 9 56 – 4, 4 58 – 5, 2 61 – 5, 3 63 – 5, 9 67 – 6, 3
49 – 4, 9 56 – 4, 2 59 – 5, 0 58 – 4, 4 61 – 4, 3 63 – 5, 4 64 – 6, 2 68 – 6, 4
51 – 5, 0 57 – 4, 3 59 – 5, 1 56 – 4, 5 58 – 5, 4 62 – 5, 5 65 – 5, 3 67 – 5, 5
52 – 4, 8 56 – 4, 4 58 – 5, 2 57 – 4, 6 59 – 4, 5 63 – 5, 6 63 – 5, 4 68 – 5, 6
53 – 4, 9 56 – 4, 5 58 – 5, 9 56 – 4, 7 60 – 5, 6 60 – 5, 7 64 – 6, 5 68 – 5, 7
54 – 5, 8 55 – 4, 6 59 – 3, 9 59 – 4, 5 61 – 5, 7 61 – 5, 8 61 – 5, 6 67 – 5, 8
55-– 5, 2 57 – 4, 7 55 – 3, 9 58 – 4, 6 59 – 5, 8 60 – 5, 9 65 – 5, 7 66 – 5, 9
59 – 5, 3 53 – 4, 8 57 – 4, 0 59 – 4, 7 61 – 5, 9 62 – 6, 5 66 – 5, 8 66 – 6, 4
56 – 5, 7 54 – 4, 9 56 – 4, 1 57 – 4, 8 50 – 4, 9 60 – 6, 1 65 – 5, 9 68 – 6, 5

 

Порядок построения корреляционной решетки.

1. Устанавливаем объем выборки: n = 96 (для определения достоверного коэффициента корреляции объем выборки должен быть достаточно большой, около 100).

2. Определяем количество классов (i) в вариационном ряду по формуле

, (9)

 

где n – объем выборочной совокупности.

Следует отметить, что для точных расчетов количество классов должно быть не менее 10.

3. Устанавливаем крайние значения признака (limmax и limmin).

По живой массе limmax = 49 кг; limmin= 68 кг. По настригу шерсти limmax = = 3, 9 кг; limmin = 6, 5 кг.

4. Определяем размах (R)для первого и второго признаков по разности

R = limmax – limmin. (10)

Rx = limmax – limmin = 68 – 49 = 19 кг; Ry = limmax – limmin = 6, 5 – 3, 9 = 2, 6 кг.

 

5. Рассчитываем классный промежуток (K) для первого и второго признаков по зависимости

(11)

 

 

 

6. Рассчитываем поправочный классный промежуток (К ') для первого и второго признаков: К' = К – одну единицу точности измерения признака.

 

К'x = 2 – 1 кг = 1 кг; К'y = 0, 3 – 0, 1 кг = 0, 2 кг. (12)

 

7. Строим корреляционную решетку и разносим овец согласно примеру, приведенному в табл. 3. Следует обратить внимание на то, что каждый вариационный ряд должен начинаться сlimminи заканчиваться limmax (в табл. 3 выделено). Иногда, при округлении, число классов может отличаться от расчетных (iy = 9).

 

 

Т а б л и ц а 3. Корреляционная решетка для изучения связи между






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.