Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение работы отдела бухгалтерского учета






Учет материальных и денежных ценностей, расчета с рабочими ислужащими, учет производства, составление бухгалтерской отчетности, счетного баланса, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности входят в функции бухгалтерии. На предприятии в ее состав входят:

- главный бухгалтер;

- заместитель главного бухгалтера;

- экономист по финансовой работе;

- старший кассир;

- инкассатор;

- бухгалтер-ревизор;

- сектор учета сырья и материалов на складах, производственных участках (несколько человек).

Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов, обеспечивающих точное отражение хозяйственных операций.

Элементами метода бухгалтерского учета являются:

- по обеспечению наблюдения – документация, инвентаризация;

- по обеспечению измерения – оценка, калькуляция;

- связанные с группировками – счета, двойная запись;

- связанные с обобщением данных - баланс, отчетность.

Все многообразие совершаемых хозяйственных операций можно изучить, познать и проконтролировать лишь в том случае, если они будут сгруппированы по экономической однородности.

Отраженные в документах хозяйственные операции регистрируются в специальных таблицах – счетах бухгалтерского учета. На счетах хранится и накапливается информация.

Счета открываются для отдельных видов хозяйственных средств (активов) или источников их формирования счета бухгалтерского учета представляют собой группировки и текущего отражения изменений в составе хозяйственных средств и источников их формирования.

На счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются способом двойной записи, сущность которой в том, что каждая хозяйственная операция записывается дважды: один раз по дебету одного счета и второй раз – по кредету другого. Двойная запись обусловлена двойственностью самих операций. Это означает, что все изменения имеют 2 спектра: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга.

Бухгалтерский баланс – способ обобщенного отражения хозяйственных средств предприятия в денежном выражении на определенную дату (1-ое число в денежном выражении, тыс. руб.) в двойной группировке:

- 1 группировка – по составу и размещению (активы);

- 2 группировка – по источникам их формирования (пассивы).

Строение баланса – двухсторонняя таблица: левая – активы, правая – пассивы. Актив и пассив баланса делятся на разделы:

Актив: долгосрочный, нематериальный, текущий, отвлеченный.

Пассив: источники собственных средств, долгосрочные финансовые обязательства, расчеты и прочие пассивы.

Разделы баланса делятся на группы; группы делятся на статьи:

- производственные запасы;

- МБП;

- готовая продукция.

Должностные обязанности бухгалтера:

- выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, результатов финансовой деятельности);

- осуществляет контроль и прием первичной документации и подготавливает их к счетной обработке;

- отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;

- производит начисление налогов в бюджеты, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, заработной платы;

- обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов достоверной бухгалтерской информацией;

- разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов;

- участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

- участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, в разработке и внедрении профессиональных форм и методов бухгалтерского учета;

- подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности;

- следит за сохранностью документов, оформляет их в архив;

- выполняет работы по формированию, ведению, хранению базы данных бухгалтерской информации;

- участвует в формировании экономической постановки задач.

Должен знать:

нормативно-правовые акты; методические, нормативные материалы по организации бухгалтерского учета; формы и его методы; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота; порядок документального оформления, отражение на счетах операций, связанных с движением основных средств, ГПВЦ денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; основы трудового законодательства РБ; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

В функции отдела кадров входит:

прием и увольнение кадров, их организованный подбор, наблюдение за использованием, а также руководство системной подготовки и повышения квалификации рабочих, ИТР и служащих.

Должностные обязанности начальника отдела кадров:

- организует работу по комплектованию предприятия кадрами, требуемых профессий, квалификаций в соответствии с условиями деятельности предприятия;

- организует разработку прогнозов, определение потребности в кадрах на основе изучения рынка труда;

- принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия, работе по подбору, отбору, расстановке кадров на основе их квалификаций;

- контролирует правильность использования рабочих в подразделениях предприятия;

- обеспечивает прием и расстановку молодых, их стажировку;

- осуществляет планомерную работу, такую как планирование деловой карьеры, передвижение руководителей и специалистов;

- организует аттестацию рабочих, разработку систем комплексной оценки работников, результатов их деятельности;

- организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством, положениями, инструкциями, приказами; учет личного состава, хранение и заполнение трудовых книжек; ведение документации по кадрам, по пенсионному страхованию, пенсиям;

- внедряет современные методы управления кадрами;

- контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов, приказов, распоряжений;

- обеспечивает социальные гарантии рабочих в соблюдении порядка трудоустройства, предоставлении льгот;

- проводит систематический анализ кадровой работы, табельный учет,

- составляет график отпусков, контроль за составлением дисциплины;

- руководит работниками отдела.

Должен знать:

нормативные, правовые акты; методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство РБ; структуру, профиль, штаты предприятия; кадровую политику; источники обеспечения кадрами; состояние рынка труда; методы стимулирования, анализа структуры кадров; порядок ведения документации; организация табельного учета; методы учета движения кадров; передовой опыт работы с персоналом; основы социологии, психологии, экономики; правила и нормы охраны труда; пожарную безопасность.

Основными источниками пополнения кадров служат выпускники ССУЗов, ПТУ, ведомственных учебных комбинатов, курсов.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.