Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взрослые






Многие из описанных подходов и методик полезны и для взрос-
лых. Они могут использоваться в этом случае с небольшими измене-
ниями и модификациями.


310 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________

Поскольку взрослые в основном работают по заранее подготов-
ленной программе, мне обычно не приходится вводить многие
прожективные методики. Если, тем не менее, кто-нибудь выглядит
озадаченным, не может решить, что ему делать, я могу предоставить
такую методику как средство выявить путем проекции проблемы,
которые в первую очередь нуждаются в проработке. Это также
полезно, если участники группы просто сидят и никто не хочет
начать первым.

Точно так же, как при работе с детьми, я могу решить, что кому-
то требуется больше телесных упражнений, тактильных ощущений
или упражнений, связанных с необходимостью выбора. Например,
взрослому, который непрерывно говорит и плохо ощущает свое тело,
может быть полезна работа с глиной.

Часто в процессе работы я понимаю, что, используя определен-
ную технику, можно стимулировать субъекты и внести в проблему
большую ясность. Женщине, испытывавшей трудности при описании
своих ощущений в области грудной клетки, преодолеть эти труднос-
ти помогло изображение своих ощущений в красках, линиях, фор-
мах. Многие психотерапевты считают полезным использование
фантастических образов. Мужчина, страдавший перееданием, кото-
рый испытывал трудности в диалоге о своем теле, убедился, что
воображаемый образ очень жирной свиньи (о которой и пошел
разговор) облегчает обсуждение проблемы. Если человек, страдаю-
щий головной болью, представит свою головную боль в образе
тяжелого молотка, то этот образ делает дальнейшую работу более
предметной.

Многое из того, с чем мы имеем дело во время терапии, обра-
щает нас к воспоминаниям, детским переживаниям, интроекции.
Поведение многих зависит от того, как они поступали в детстве, от
того, что было тогда необходимо, чтобы выжить, выдержать испыта-
ния. Мы можем использовать те же формы поведения, хотя теперь
они могут сильно мешать нашей жизни. Например, моя пациентка,
которая хотела кататься на лыжах, но испытывала при этом страх,
в процессе работы открыла в себе очень пугливую маленькую девоч-
ку. Она разговаривала с этой маленькой девочкой, которая была ею
самой, а потом я разговаривала с этой же маленькой девочкой. Эта
маленькая девочка в моей пациентке испытывала трудности самовы-
ражения, и я попросила ее нарисовать картинку, изображающую
испуг. Рисунок дал много материала, который был непосредственно
связан с ее потребностью в защищенности. Когда мы вскрыли эту
область переживаний, моя пациентка смогла увидеть различия между
переживаниями собственного Я тогда и теперь.


__________________ Глава 11. Другие соображения ________________ 311






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.