Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текстуры






Blender позволяет использовать до 10 слоев текстур в материале. Каждый слой текстуры предлагает огромный спектр возможностей, чтобы помочь в изменении вашего материала. По этой причине, могут появиться некоторые сложности при начале работы с текстурами. Мы будем рассматривать детали текстур в разделе " Обсуждение". А теперь, просто следуйте инструкциям и смотрите, что происходит.

  • Переключитесь на панель текстур (F6 или ЛКМ на иконке текстуры).
  • Нажмите ЛКМ на кнопку Add New.

Рис. MTT.10: Панель текстур, перед добавлением текстуры.

Рис. MTT.10.clicked: Та же панель, после нажатия кнопки " Add New".

Новая текстура создается в первом слоте с именем по умолчанию. В настоящее время нет установленного типа текстуры и окно предпросмотра пустое.

  • Нажмите кнопку Texture Type, где написано None, для отображения списка доступных текстур, а также выберите из списка Clouds.

Вкладка Preview дает представление о том, как выглядит текстура. Она, как и предполагает название, выглядит как облака.

Рис. MTT.11: Вкладки «Texture» и «Preview» с окном предпросмотра типа текстуры «Clouds» (Облака).

  • Измените Noise Size на «0.158» и Noise Depth до «3».
  • Вернитесь к панели материала (F5 или ЛКМ на иконке материалов).

Подсказка: Текстуры добавят разнообразия на материал.

Как только на материал добавляется текстура, появляется много новых опций. Мы будем иметь дело с большинством из них позже, но сейчас вам нужно лишь беспокоиться о трех из них:

  • Как будет спроецирована текстура на поверхности?
  • Каков будет размер и ориентация этой проекции?
  • И как текстура будет взаимодействовать с основным материалом?

[править]

Mapping (Проецирование)

Заданное по умолчанию проецирование называется Flat (Плоскость), и к счастью, у вас хорошая плоская поверхность, на которую мы хотели бы наложить ваши текстуры. Конечно, есть и другие пути наложения текстур на модели, некоторые из которых будут обсуждаться в разделе " Обсуждение". Один из них, UV, настолько полезный, что имеет свою собственную главу (глава 10).

Вкладка, которая имеет эти настройки, называется Map Input. Если вы не видите этой вкладки в вашем панели материала, либо перетащите окно СКМ или используйте колесо прокрутки внутри него, чтобы увидеть дополнительные вкладки в нижней части панели.

Рис. MTT.12: [без текста]

Убедитесь, что кнопки Flat, X, Y и Z включены также как на рисунке. Это значения по умолчанию для новых текстур, хотя, вы можете изменять их.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.