Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июля 1922 г.






[Извлечение]

В развитие декрета от 19 мая 1920 г. о реорганизации Народ­ного комиссариата по национальным делам и во изменение положения о Народном комиссариате по делам национальностей от 26 мая 1921 г. в целях сосредоточения всех органов, осуществляющих основные директивы советской на­циональной политики в одном центре, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет: признать Народный комиссариат по национальным делам действующим на основе сле­дующего положения.

I. ЗАДАЧИ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ДЕЛАМ

Народный комиссариат по национальным делам (Наркомнац) имеет своей задачей:

а) обеспечение мирного строительства и братского сотрудничества всех национальностей и племен РСФСР, а также договорных
братских союзных республик;

б) широкое содействие материальному и духовному развитию
всех национальностей и племен применительно к особенностям их
быта, культуры и экономического состояния;

в) обеспечение условий, благоприятствующих развитию производительных сил национально-территориальных объединений, и зaщита их экономических интересов в новой экономической обстановке;

г) наблюдение за проведением в жизнь национальной политики
Советской власти.< …>

III. СТРУКТУРА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ДЕЛАМ

1. Народный Комиссариат по национальным делам по характе­ру выполняемых им функций состоит из:

а) Ученых обществ и специальных институтов и курсов;

б) Малой коллегии;

в) Управления делами;

г) Секретариата коллегии;

д) Отдела информации и печати;

е) Национальных отделов;

ж) Отдела национальных меньшинств.

2. При Народном комиссариате по национальным делам учреждаются:

а) Ученые общества и специальные институты и курсы;

б) Федеральные комитеты;

в) Представительства автономных республик и областей.

3. Народный комиссариат по национальным делам имеет в губерниях, где представляется к этому необходимость, отделы национальностей, а при правительствах автономных республик и облас­тей свои представительства.

IV. СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ - БОЛЬШАЯ КОЛЛЕГИЯ

1. а) Во главе Народного комиссариата по национальным де­лам стоит Совет Национальностей — Большая коллегия в составе:

1) Народного комиссара по делам национальностей (предсе­датель),

2) его заместителя (зам. председателя),

3) представителей автономных республик и областей,

4) заведующих национальными отделами и отделами националь­ных меньшинств.

б) Большая коллегия обсуждает и решает все общие принципиальные вопросы, касающиеся национальностей, и в том числе
бюджетные и налоговые.

2. Большая коллегия созывается не менее одного раза в месяц Народным комиссаром или его заместителем. Чрезвычайные заседа­ния Большой коллегии созываются Народным комиссаром, его за­местителем по постановлению Малой коллегии или по требованию одной трети членов Большой коллегии. < …>

X. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ

а) В целях согласования деятельности центральных Народных
комиссариатов с их работой в автономных республиках и областях
с точки зрения национальной политики Советской власти Народно­му комиссариату по национальным делам предоставляется право
учреждать федеральные комитеты по делам отдельных Народных
комиссариатов.

б) В состав Федерального Комитета входят: по одному представителю соответствующего Народного комиссариата автономных
республик, по два представителя соответствующего Народного комиссариата РСФСР и по одному представителю от Народного ко­миссариата по национальным делам и других заинтересованных народных комиссариатов и центральных учреждений РСФСР по специальному каждый раз постановлению Президиума Всероссий­ского Центрального Исполнительного Комитета. Персональный состав Федерального Комитета утверждается Президиумом Всероссий­ского Центрального Исполнительного Комитета по представлению Народного комиссариата по национальным делам.

Примечание. Участие договорных советских республик в федеральных комитетах определяется на основе специальных соглашений с их правительствами, утверждаемых Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. < …>

ХII. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПО НАЦИОНАЛЬНЫМ ДЕЛАМ

1. Представительства Народного комисса­риата по национальным делам.

а) В целях обобщения опыта проведения политики Советской власти в автономных областях и республиках, равно как в договорных советских республиках, и для наблюдения за выполнением из­даваемых Центральной федеральной властью РСФСР постановле­ний, ограждающих права и интересы национальных меньшинств, Народный комиссариат по национальным делам имеет свои пред­ставительства при правительствах автономных республик, а равно при исполнительных комитетах автономных областей; с той же целью Народный комиссариат по национальным делам имеет свои представительства при правительствах договорных советских рес­публик, которые являются в то же время советниками полномочного представителя РСФСР в данной республике (Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Ко­миссаров от 8 июня 1922 г.).

Распубликовано в № 180 «Изве­стий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов» 12 августа 1922 г.

Источник: Образование Союза Советских Социалистических Республик: Сборник документов. – М.: Наука, 1972. - с.241 – 243.

№37

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.