Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материал из Blender3D.






Перейти к: навигация, поиск

Автор Колин Литстер (Colin Litster)

Перевод Дмитрий Гриценко (aka AzoDeeps)

Содержание [убрать]
  • 1 Интерфейс материалов
  • 2 Принципы симуляции реальных материалов
  • 3 Создание объекта и установка освещения
    • 3.1 Диффузный свет
    • 3.2 Отраженный свет
  • 4 Принципы материалов
    • 4.1 Добавление нового материала
    • 4.2 Основной цвет материала
    • 4.3 Вариации на поверхности материалов
    • 4.4 Текстуры
    • 4.5 Mapping (Проецирование)
    • 4.6 Размер и ориентация
    • 4.7 Взаимодействие текстуры с материалом
    • 4.8 «Bumps» (Выпуклости или неровности)
    • 4.9 Текстуры Ваши друзья
    • 4.10 Больше проецирования
    • 4.11 «Stencil» (Трафарет)
    • 4.12 «Size» (Размер)
    • 4.13 Предпросмотр
    • 4.14 Множественное действие с одной текстурой
    • 4.15 Mapping (Проецирование)
    • 4.16 «Reflections (Отражения)»
    • 4.17 Отражающим материалам нужно что-нибудь отражать
    • 4.18 Добавление блока питания для некоторого отражения крупным планом
    • 4.19 Настройка отражения методом трассировки лучей для материала
    • 4.20 Добавление истории к материалу (Старение)
      • 4.20.1 Грязь
      • 4.20.2 Повреждения
      • 4.20.3 Преднамеренное изменение
    • 4.21 Текстуры изображений
    • 4.22 Проецирование изображения на поверхность
    • 4.23 Ориентация и масштабирование изображения текстуры на поверхности
    • 4.24 Входные параметры Карты (Map Input)
    • 4.25 Назад к текстуре кофейного пятна
    • 4.26 Перемещение текстур
    • 4.27 Настройка вкладки «Map To» для первой текстуры кофейного пятна
    • 4.28 Порядок текстур и их влияние друг на друга


Blender, как и любой пакет трехмерной графики, в сущности – программа-симулятор. Вершины, расположенные в виртуальном 3D-пространстве, образуют стороны граней. Затем грани затеняются при помощи имитаций освещения, а виртуальная камера позволяет увидеть ваш объект. Все это должно быть произведено перед моделированием объекта или окружающей среды, чтобы визуализация прошла успешно. Материалы и система текстурирования в Blender предоставляют инструменты, позволяющие имитировать цвет поверхности или свойства, изменяющие скучную окраску, пластмассовый серый объект вряд ли очень интересен.

Рис. EB_MTT.01: Фото-реалистичная визуализация в Blender

Существует возможность фото-реалистичной интерпретации реального материала, либо художественно-стилизованной, такой как рисунок или импрессионистическая живопись.

Рис. EB_MTT.02: Контурная визуализация в Blender, имитирует рисунок от руки

Другими словами, материалы и текстуры предлагают огромную палитру цвета, стиля, и эффекта, который может быть применен к нетекстурированным трехмерным объектам, превращая их в действительно вдохновляющую картину или анимацию.

Конечно, это означает, что нет никакой волшебной кнопки в Blender, или любом трехмерном пакете, который автоматически произведет реалистичные, или даже красивые, материалы. Вы должны принять решения о многих параметрах настройки, и так же применять наблюдательные и артистические навыки. Все из этих вариантов могут оказаться сложными для начинающего 3D художника. Действительно, много художников находят трудным переход от более традиционных форм искусства из-за очевидной потребности знать каждый аспект трехмерного инструмента перед попыткой получения изображения или анимации. Несмотря на это, вам нужно лишь знать основы, с тем чтобы приступить к работе. Вы можете основываться на этом знании. В этой части книги, мы покажем Вам, как быстро моделировать реалистично выглядящий материал, а так же, как применять общую стратегию в любых материалах. Вы также увидите, что можете достигать некоторых очень хороших результатов только с несколькими инструментами.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.