Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8.2 Правила эксплуатации судовой аппаратуры




 

Студент должен:

Знать:

- состав ТО№1, ТО№2 для судовой аппаратуры;

уметь:

- проводить ТО№1 аппаратуры.

 

ТО№1 и ТО№2 для аппаратуры. Рекомендации по обслуживанию электрической аппаратуры. Особенности работы с судовой аппаратурой.

 

Материал для изучения

 

Основными элементами аппаратов, требующих ухода, являются контакты, дугогасительные камеры, магнитные системы, катушки и механизмы привода.

Контакты электрических аппаратов следует своевременно очищать от окислений, нагара, копоти и неровностей, получающихся в результате оплавления металла. Зачищать контакты разрешается только бархатным напильником. Применение наждачной или стеклянной бумаги запрещается, так как оставшиеся частички наждака или стекла способствуют перегреву контактов. После зачистки проверяется правильность соприкосновения контактов и величина поверхности соприкосновения. Площадь соприкосновения должна составлять не менее 2 / 3 контактной поверхности.

Запрещается смазывать контактные поверхности смазкой, если это не оговорено заводской инструкцией. Не следует без особой необходимости зачищать контакты с серебряной напайкой. Контакты из металлокерамики обычно не зачищаются и работают длительно без специального ухода. При износе металлокерамического слоя до 0,5 мм контакты подлежат замене новыми.

Дугогасительные камеры требуют очистки внутренних поверхностей от нагара и застывших капель металла. Зачистка производится шабером с последующей протиркой сухой тряпкой.

Запрещается работа аппаратов с поломанными дугогасительными камерами или без них, так как это может привести к аварии. Если пластины деионной решетки соединяются между собой, их следует осторожно разъединить. При осмотре аппаратов необходимо обращать внимание на правильность установки дугогасительных камер, которые не должны препятствовать перемещению подвижных контактов.

Магнитные системы аппаратов должны иметь нормальные зазоры между соприкасающимися поверхностями магнитопроводов. Особенно важное значение это имеет для аппаратов переменного тока. Увеличенный зазор устраняют пригонкой подвижной и неподвижной частей магнитопровода. Зазоры проверяют с помощью щупа: они должны соответствовать величинам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

Прилегание якоря к сердечнику часто проверяют с помощью отпечатка на бумаге через копировальную бумагу. Плотность прилегания считается нормальной, если отпечаток на бумаге составляет не менее 60 % площади соприкасающихся поверхностей.

Короткозамкнутые витки на магнитопроводах аппаратов переменного тока должны быть целыми и надежно закрепленными. Сильная вибрация и гудение аппарата свидетельствуют об их неисправности.



Магнитную систему необходимо своевременно очищать от окислов, трущиеся части смазывать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Катушки аппаратов должны быть хорошо изолированными и не иметь повреждений во избежание перегрева при работе. Перегрев катушек вызывает быстрое старение изоляции и преждевременный выход из строя катушек. Необходимо время от времени проверять сопротивление изоляции катушек, которое может понижаться в результате ее увлажнения и загрязнения. Поэтому важно своевременно очищать катушки от влаги и грязи. При значительном ухудшении изоляции катушку подвергают сушке.

Если катушку необходимо заменить, то следует помнить, что катушки, предназначенные для работы в цепях переменного тока, можно использовать в цепях постоянного тока только после включения добавочного сопротивления. Катушки постоянного тока нельзя использовать без перемотки в цепях переменного тока, так как они не обеспечивают необходимого втягивающего усилия.

Механизмы привода аппаратов должны иметь четкую фиксацию и легко поворачиваться. При осмотрах необходимо убедиться в исправном состоянии отдельных частей привода, наличии смазки, исправности механических блокировок. Для предотвращения спаивания резьбовые соединения из силумина необходимо смазывать специальной смазкой, состоящей из равного количества вазелина и цинковой пыли.

Во время осмотра следует обращать внимание на целостность и чистоту электроизоляционных деталей, а также на надежность соединения проводников и шин. Подгары и обугливание изоляции недопустимы и свидетельствуют о чрезмерном нагреве, который может произойти вследствие плохого контакта.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

 

1. Марков Э.Т. Судовые аппараты. Л: Судостроение, 1981.

2. Соловьев Н.Н. Судовые электроэнергетические системы. М: Транспорт, 1987.

 

Дополнительная:

 

1. Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика. М. Транспорт, 2001

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал