Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Процедура проведения итогового Государственного экзамена






Назначение итогового государственного экзамена – оценка качества подготовленности выпускника на основе анализа усвоения им программного материала по основным дисциплинам учебного плана, оценка развития компетенций специалистов в ходе обучения. К итоговому экзамену допускаются слушатели, завершившие полный цикл обучения и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные аттестационные испытания.

Компетентностный подход к обучению предполагает оценку развития функциональных и когнитивных компетенций руководителей, а также личностных компетенций специалистов на протяжении всего периода обучения и в процессе проведения промежуточных аттестаций.

1-я промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го теоретического этапа обучения и предусматривает:

1. Единое автоматизированное тестирование по общей экономической подготовке - по экономике для менеджеров (проверяется знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики, умение проводить экономический анализ, навыки экономического обоснования управленческих решений), - которое проводится по единому тесту для всех образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана. Содержание теста определяется экспертным советом Комиссии.

2. Оценку практических навыков в ходе проведения деловой ситуационно-деятельностной игры «Контроль молочной сферы».

3. Промежуточную аттестацию по иностранному языку (экзамен).

4. Разработку и презентацию наработанных материалов по проекту по итогам завершения первого этапа.

2-я промежуточная аттестация п роводится по окончании 2-го этапа обучения и предусматривает:

1. Единое автоматизированное тестирование по общей управленческой подготовке – общим принципам управления организациями, управления финансами, маркетингом, - которое проводится по единым тестам для всех образовательных учреждений, участвующих в реализации Государственного плана. Содержание тестов определяется экспертным советом Комиссии.

2. Оценку практических навыков в ходе деловой игры «Экспертная оценка бизнес-плана»

3. Промежуточную аттестацию по иностранному языку (экзамен).

4. Разработку и презентацию аналитической части проекта.

Итоговый государственный экзамен проводится после окончания обучения специалистов и включает в себя:

1. Анализ кейса, утвержденного Экспертным советом Комиссии или разработанного самостоятельно образовательным учреждением и утвержденного Экспертным советом Комиссии.

2. Экзамен по иностранному языку. Содержание определяется Экспертным советом Комиссии. Цель единого автоматизированного тестирования - проверка обязательного уровня освоения когнитивных компетенций слушателями по основным направлениям подготовки в ходе реализации Государственного плана. Автоматизированное тестирование предусматривает:

- тренинговый режим – позволяет специалистам самостоятельно готовиться по данному направлению в режиме on-line;

- экзаменационный режим – предназначен для проверки уровня знаний и навыков тестируемых.

Тестирование организовано по следующим этапам:

1. В ходе проведения первой промежуточной аттестации специалистов тестирование базовых знаний и навыков по экономике для менеджеров (30 вопросов, для ответов на которые дается 60 минут).

2. В ходе второй промежуточной аттестации специалистов тестирование базовых знаний и навыков по общей управленческой подготовке, включающей: принципы управления организацией, управление финансами и управление маркетингом (45 вопросов по 15 из каждого блока, для ответов на которые дается 90 минут).

3. В ходе итоговой аттестации специалистов единое автоматизированное тестирование базовых знаний и навыков по иностранному языку: задания на чтение и прослушивание текстов. Оценка навыков письма и разговорной речи проверяется в прямой коммуникации с преподавателями программы по заданным в экзамене вопросам.

Оценка по государственному экзамену должна быть определена для каждого специалиста и сформирована по следующим долям:

50% - результат решения кейса;

20% - результат средней оценки по всем формам 1 промежуточной аттестации;

30% - результат средней оценки по всем формам 2-й промежуточной аттестации.

Анализ кейса, утвержденного Экспертным советом Комиссии или разработанного самостоятельно образовательным учреждением и утвержденного Экспертным советом Комиссии в ходе итогового экзамена включает в себя индивидуальное решение кейса в письменном виде и презентацию группового решения кейса.

Государственная аттестационная комиссия дает оценку развития компетенций каждого специалиста, обучающегося на программе по определенной форме. (Приложение 1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.