Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги






Пропускная способность одной полосы движения при условии отсутствия обгонов определяется по формуле:

, (2.29)

где P – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч;

L – динамический габарит автомобиля (наименьшее расстояние между движущимися автомобилями), м:

, (2.30)

где lа – средняя длина автомобиля, м;

К – коэффициент снижения скорости движения автомобиля в потоке, принимаемый равным 0, 3 – 0, 5.

Величина продольного уклона i принимается на спуске со знаком «-» на подъеме со знаком «+». На ровном участке i = 0.

Пропускная способность одной полосы движения вычисляется отдельно для грузового и легкового расчетного автомобиля.

Количество полос движения (n) определяется по формуле:

, (2.31)

где N – суточная интенсивность движения, авт./сут.;

t – коэффициент для приведения суточной интенсивности движения к часовой (принимается по таблице 2.5).

 

Таблица 2.5 – Значение коэффициента перехода от суточной интенсивности движения к часовой

Категория дорог I II III IV V
Значение коэффициента 0, 09 – 0, 12 0, 12 – 0, 15 0, 15 – 0, 18 0, 28 – 0, 2 0, 2

 

Обычно по расчету число полос движения оказывается меньше, чем требуется по нормам. Для дорог II, III и IV категорий следует принимать две полосы движения.

Полная пропускная способность дороги определяется по формуле:

. (2.32)

Практическая пропускная способность дороги из-за неравномер-ности движения автомобилей составляет 0, 3 – 0, 5 от ее теоретического значения.

Для оценки состояния потока автомобилей, эмоционального напряжения водителей, удобства работы и экономической эффективности работы дороги используют коэффициент загрузки дороги движением, вычисляемый по формуле:

. (2.33)

Определение уровня загрузки дороги движением характеризует ряд показателей включающих уровень удобства, состояние потока, коэф-фициент обеспеченности скоростью. Данные характеристики представле-ны в [1, 3]. Определенные оценочные параметры уровня загрузки дороги движения необходимо указать в расчетно-пояснительной записке к контрольной работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.