Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина






СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ


Допущено

Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

2-е издание, исправленное и дополненное

academ'a Москва

Издательский центр «Академия» 2008

Авторы:

В.М.Мозговой - гл. 1 (1.5); гл. 2 (2.1, 2.3, 2.4, 2.5); гл. 3-10; И.М.Яковлева - гл. 1 (1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7); гл. 2 (2.2); А.А.Еремина — гл. 11, 12 Рецензенты:

кандидат педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики МП ГУ С. Д. Забрамная; кандидат психологических наук, преподаватель педагогического колледжа № 4

Е. В. Ушакова

Мозговой В. М.

М74 Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А. А. Еремина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 е., [8] вкл. л.

ISBN 978-5-7695-5012-6

 

В учебном пособии на основе достижений современной медицины, педагогики, специальной психологии и дефектологии раскрываются особенности построения учебно-воспитательного процесса в условиях кор- рекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта. Обосновывается главная цель этого процесса — социализация выпускника в обществе. Показаны возможности комплексного подхода к личностному развитию конкретного ребенка с нарушениями интеллекта.

Для студентов средних педагогических учебных заведений.


ПРЕДИСЛОВИЕ

В системе разнопрофильных образовательных учреждений выделяются специальная (коррекционная) школа, детский дом, в которых обучаются, воспитываются дети и подростки с нарушениями интеллекта (умственно отсталые). Это специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида. Образовательный процесс определяется программами, регламентируется учебными планами, расписанием, формами дополнительного образования. Участниками педагогического процесса являются педагогические, медицинские и другие работники специального (коррекционного) учреждения VIII вида. Огромная роль в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида принадлежит учителям и воспитателям, имеющим соответствующую подготовку, т.е. дефектологическое образование. Это те специалисты, которые способны решать образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и социально-правовые задачи олигофренопедагогики.

Создавая это пособие, авторы использовали достижения современной медицины, педагогики, специальной психологии и дефектологии. Они преследовали цель:

- раскрыть особенности построения учебно-воспитательного процесса в условиях коррекционно-развивающегося обучения детей с нарушениями интеллекта;

- показать, что реализация принципов, методов и форм воздействия на ученика возможна в том случае, если педагог-дефектолог четко представляет систему обучения и воспитания, стремится к конечному результату — социализации выпускника в обществе, обучает и воспитывает с позиции комплексного подхода к личностному развитию конкретного индивидуума с нарушениями интеллекта.

Думается, что студентам педагогических училищ, колледжей данное пособие будет полезным. Пособие состоит из трех разделов, двенадцати глав, приложения и общего списка литературных источников. В каждой главе представлен материал, раскрывающий общеметодические, психолого-педагогические и частные проблемы олигофренопедагогики.

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.