Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кормление ребенка из рожка (из бутылочки)






Цель: обеспечить полноценное питание ребенку.

Оснащение:

— косынка, марлевая маска;

— мерная бутылочка (рожок);

— стерильная соска;

— необходимое количество на одно кормление молочной смеси (или другой пищи) температурой 36—37°С;

— толстая игла для прокалывания соски;

— емкости с 2% раствором соды для кипячения сосок и бутылочек.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
•Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры •Обеспечение правильного ежедневного кормления ребенка
•Подготовить необходимое оснащение •Обеспечение четкости выполнения процедуры
•Вымыть и осушить руки •Надеть косынку, маску • Подготовить ребенка к кормлению •Обеспечение инфекционной безопасности
•Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной молочной смеси (или другой пищи) • Профилактика инфекционных заболеваний ЖКТ
• Если соска новая, проколоть в ней отверстие раскаленной толстой иглой. •При наличии большого отверстия в соске увеличивается веро­ятность попадания большого ко­личества воздуха в желудок во время кормления, при узком отверстии в соске - малыш будет быстро уставать
• Надеть соску на бутылочку •Жидкость из рожка должна вытекать редкими каплями
• Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава •Теплый раствор не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки
Выполнение процедуры
• Расположить ребенка на руках с I возвышенным головным концом • Профилактика аспирации
• Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью • Предупреждение заглатывания воздуха (аэрофагии)
Завершение процедуры
•Подержать ребенка в вертикальном положении 2-5 минут •Удаление воздуха, попавшего в желудок в процессе кормления
• Положить ребенка в кроватку на бок (или головку повернуть на бок) Профилактика аспирации при возможном срыгивании
• Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить в 2% содовом растворе 15 минут • Слить из бутылочки воду и хранить ее в закрытой емкости •Обеспечение инфекционной безопасности

 

Положение бутылки при кормлении ребенка: а — неправильное, б — правильное

 

Алгоритм №3 Кормление больного ребенка ложкой

Цель: обеспечить полноценное питание, при невозможности ребенком самостоятельно принимать пищу.

Оснащение:

—хлопчатобумажные салфетки (разовые бумажные салфетки);

—стакан с водой;

—блюда питания.

 

Этапы | Обоснование
Подготовка к процедуре
• Выяснить у мамы (ребенка) вкусовые особенности пациента • Согласовать меню с лечащим врачом или диетологом I • Обеспечение рационального питания с учетом заболевания ребенка
•0приеме пищи предупредить ребенка за 10-15 минут I • Способствует возбуждению аппетита
• Проветрить помещение, освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик I • Подготовка условий для приема пищи
•Помочь ребенку занять в кровати { положение «полусидя» (взять на руки) • Прикрыть его грудь салфеткой • Предупреждение аспирации пищи • Предупреждение загрязнения одежды
• Вымыть и осушить руки •Обеспечение инфекционной безопасности
• Принести пищу • Примечание: горячие блюда должны быть t 60охолодные - комнатной температуры • Обеспечение улучшения вкусовых ощущений
Выполнение процедуры
• Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава •Теплая пища не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки
• Приподнять голову больного вместе с подушкой,, а правой поднести ему ложку ко рту и дать выпить несколько глотков жидкости Примечание: нельзя насильно вливать пищу, если ребенок не глотает •Стимулируется слюноотделение •Облегчается пережевывание твердой пищи • Предупреждение аспирации пищи
• Ложкой, наполненной на 2/3 плотной пищей, коснуться нижней губы (ребенок открывает рефлекторно рот), затем прикоснуться ложкой к языку и извлечь пустую ложку • Обеспечивается попадание пищи в ротовую полость  
• Подождать, пока ребенок прожует и проглотит пищу, при необходимости вытирая салфеткой губы Примечание: кормить медленно, называя каждое блюдо • Предупреждение загрязнения белья  
• После нескольких ложек твердой пищи давать питье • Облегчается пережевывание пищи  
Завершение процедуры  
• Дать ребенку прополоскать рот водой после еды •Предотвращается активный рост бактерий в полости рта  
• Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею ребенка • Исключается попадание остатков пищи в постель  
• Помочь ребенку занять удобное положение • Обеспечение комфортного со стояния  
• Вымыть и осушить руки •Обеспечение инфекционной безопасности  

Алгоритм №3а

КОРМЛЕНИЕ ИЗ ЧАШКИ И ЛОЖКИ

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, дополнитель­ное питание должны получать из чашки или ложки. Кормление с их помощью значительно безопаснее бутылочек, после кормле­ния ребенок не отказывается от груди. Их легко мыть, следова­тельно, вероятность размножения бактерий меньше, чем в буты­лочках. Чашку или ложку нельзя оставлять возле маленького ре­бенка, чтобы он ел самостоятельно. Поэтому возможность аспи­рации пищи невелика. Кормить из чашки или ложки можно даже недоношенного ребенка как только он научится глотать. При этом такое кормление не настолько утомительно для него, как кормление из бутылочки. Кормление из ложки рекомендуется и в случае затруднения дыхания.

Некоторые матери отдают предпочтение кормлению из чаш­ки. Приучать ребенка пить следует из узкой чашки с изогнутым кнаружи верхним краем: жидкость из нее поступает равномерной струей, а край хорошо прилегает к губам. Труднее пить из широ­кой низкой чашки, особенно с вогнутым внутрь верхним краем.

Во время кормления не рекомендуется придерживать руки ребенка. Малыш должен свободно двигать ими, со временем тя­нуть к чашке, брать ее в 3-4 месяца, удерживать самостоятель­но в 4-5 месяцев. Некоторые дети в возрасте 7-8 месяцев умеют самостоятельно наклонять чашку.

Оснащение рабочего места: 1) чашка; 2) ложка; 3) детское питание.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Вы­мыть руки под проточной водой, дважды намыливая, просушить.

2. Придать ребенку удобную для кормления позу. Для кормления детей, не умеющих сидеть, необходимо сесть прямо и расположить ребенка близко к себе. Спиной он опирается на плечо матери, голова должна находиться ближе к ее плечевому суставу. Этой же рукой мать придерживает ребенка за бедра, чтобы он не соскальзывал с руки. Малыш занимает почти вертикальное положение и имеет хо­рошую опору. В таком положении ему лучше глотать и пища не по­падет в дыхательные пути. Старших детей следует усаживать.

Основной этап выполнения манипуляции.

3. Кормление из чашки (рис. а). При прикладывании чашки к губам ребенок на­чинает совершать сосательные движения. Ее край нельзя заводить глубоко в рот. Подают молоко очень медленно, терпеливо давая время для глотания. Между глотками ребенок должен отдыхать.

Кормление из ложки (рис. б). В ложку наливают несколько капель молока, после привыкания его количество увеличивают. Если малыш начал следить за движущимся предметом, надо добиться, чтобы он поворачивал голову в сторону ложки и открывал рот. Ложку подносят ко рту в направлении сверху вниз и прикладывают к нижней губе. В тот момент, когда ребенок начинает выполнять сосательные движения, ее вводят в рот. Недопустимо слишком глубокое ее введение: при касании неба мо­жет возникнуть рвота. Ложка не должна попасть под язык, так как ребенок не сможет проглотить пищу. Извлекают ложку, при­жав ее к верхней губе. Темп кормления индивидуален: только после проглатывания пищи можно давать новую порцию.

На протяжении всего кормления требуется контролировать положение ребенка. Чтобы научить старшего ребенка правильной осанке во время приема пищи, матери предлагается сесть на стул напротив ребенка. При кормлении протягивают малышу ложку с пищей сверху. Ребенок в ожидании следующей порции пищи сидит прямо, вытянувшись и слегка подняв голову. Нельзя разрешать принимать пишу, склонив голову над тарелкой. Если малыш самостоятельно удерживает ложку, важно, чтобы он держал ее правильно.

 


Заключительный этап выполнения манипуляции.

4. После приема пищи вымыть чашку (ложку) и стерилизовать их кипячением.

 


Алгоритм №4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.