Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По развитию инклюзивного образования






Инклюзивное образование

Выпуск 3

 

 

Семаго Н.Я

Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Методическое пособие

Ответственный редактор Т.Н. Гусева

 

Центр «Школьная книга»

Москва

Семаго Наталья Яковлевна - канд.псих.наук, доцент, старший научный сотрудник Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета

«Инклюзивное образование», выпуск 3 содержит методические материалы по технологии определения образовательного маршрута и определения условий включения (инклюзии) различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду дошкольных учреждении и школ, как общеобразовательного так и специального (коррекционного) вида. В пособии представлена организация деятельности ПМПК и консилиумов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику. Автор пособия многие годы являлась научным руководителем городской экспериментальной площадки, в рамках деятельности которой была апробирована технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.

Особое внимание в пособии уделено психолого-педагогическим характеристикам различных вариантов отклоняющегося развития, определяющих стратегию включения ребенка с ОВЗ в образовательное учреждение, условия необходимые для его адаптации в инклюзивной среде.

Пособие адресовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий различного уровня, в том числе, территориальных (окружных) ПМПК; специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику; организаторам, координаторам и специалистам психолого-педагогического сопровождения (педагогам-психологам, дефектологам, логопедам, социальным педагогам) инклюзивных процессов в системе образования.

 

 

Рецензия…

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Деятельность ПМПК Окружного ресурсного центра

по развитию инклюзивного образования

1.1. Нормативно-правовые основы деятельности ПМПК Окружного ресурсного центра

1.2. Основные задачи деятельности ПМПК в рамках Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

1.3. Технология деятельности ПМПК ОРЦ, как структурного подразделения ППМС-Центра

1.4. Этапы деятельности ПМПК ОРЦ в ситуации первичного обследования ребенка

1.5. Деятельность ПМПК ОРЦ в ситуации динамического обследования ребенка

Раздел 2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума инклюзивного образовательного






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.