Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы наглядного представления статистических данных






Пример 1. Имеются данные по группировке регионов РФ по уровню рождаемости в 2004 году (табл. 19).

Таблица 19

Группировка регионов РФ по уровню рождаемости в 2004 году

Группы областей по коэффициенту рождаемости, ‰ Количество областей в группе
8, 3 - 8, 5  
8, 6 - 8, 7  
8, 8 - 9, 0  
9, 1 - 9, 2  
9, 3 и более  
Итого  

 

Постройте гистограмму интервального ряда распределения и кумуляту.

Решение. Нанесем на график интервальные ряды распределения (рис. 2).

Рисунок 2. Гистограмма распределения регионов РФ по уровню рождаемости в 2004 году, ‰

 

Таким образом, на рис. 2 видно, что большая часть регионов имеет коэффициент рождаемости от 8, 8 до 9, 2‰.

Для построения кумуляты определим кумулятивно накопленные частоты (табл.20).

Таблица 20

Расчетные данные

Группы областей по коэффициенту рождаемости, ‰ Количество областей в группе Кумулятивно накопленные частоты
8, 3 - 8, 5    
8, 6 - 8, 7    
8, 8 - 9, 0    
9, 1 - 9, 2    
9, 3 и более    
Итого   -

 

Нанесем на график кумулятивно накопленные частоты (рис.3).

Рисунок 3. Кумулята распределения регионов РФ по уровню рождаемости в 2004г., ‰

 

Таким образом, кумулята наглядно показывает скорость нарастания частот у группировочного признака.

 

Задание 1. По приведенным ниже данным составьте статистическую таблицу, озаглавьте, определите подлежащее и сказуемое, а также вид представленной в таблице группировки по аналитической функции.

За год в регионе введено в действие основных фондов на сумму 26, 5 млн ден. ед., в том числе на объектах производственного назначения – 18, 2; непроизводственного – 8, 3 млн. ден. ед. Объем капиталовложений за тот же период в целом по региону составлял 28, 6 млн. ден. ед., из них на объектах производственного назначения 20, 4, непроизводственного – 8, 2 млн ден. ед.

 

Задание 2. Спроектируйте макет таблицы для характеристики состава населения региона (тыс. чел.) по возрасту (моложе трудоспособного, трудоспособное, старше трудоспособного); по полу и виду поселения (городская, сельская местность).

 

Задание 3. Определите, какие из перечисленных ниже статистических показателей являются первичными и производными, интервальными и моментными. Для относительных величин укажите вид и форму выражения: 1) производство электроэнергии на душу населения за год, кВт/ ч; 2) длина электрифицированных железнодорожных линий на конец года, км; 3) количество врачей на 10 000 населения на начало года; 4) введение в действие общей (полезной) площади жи­лых домов за год, тыс. м2; 5) соотношение розничного товарооборота продовольствен­ных и непродовольственных товаров; 6)индекс розничных цен на потребительские товары за первый квартал, %; 7)степень использования производственных мощностей домостроительного комбината, %; 8) доля инвестиций на охрану окружающей среды в общем объеме капиталовложений; 9) рост затрат на мероприятия по охране труда в теку­щем году по сравнению с прошлым, %; 10)количество зарегистрированных браков на 1000 чел. населения.

 

Задание 4. По имеющейся группировке банков постройте кумуляту накопленных частот и гистограмму распределения банков по уставному капиталу (табл. 21).

Таблица 21

Группировка банков по размеру уставного капитала, млн. руб.

N п/п группы банков по уставному капиталу, млн. руб. удельный вес банков в общем их числе, %
  2 – 5  
  5 – 8  
  8 – 11  
  итого  

 

Сделайте выводы.

Задание 5. Спроектируйте макет таблицы для характеристики объемов (млн. ден. ед.) и структуры производства (%) товаров народного потребления (производственные и непроизводственные товары) по регионам в течение последнего года.

 

Контрольные вопросы

1. Общие понятия о статистических таблицах и графиках.

2. Таблицы и их виды. Подлежащее и сказуемое таблицы.

3. Основные виды графиков. Правила построения графиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.