Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Педагогика и психология






27. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:

1) воспитанность;

2) авторитет;

3) задатки.

 

28. Методом сбора эмпирической информации, состоящим в преднамеренном, систематическом, целенаправленном восприятии и регистрации психологических фактов, является:

1) эксперимент;

2) опрос;

3) наблюдение.

 

29. Установите сущность учебного процесса:

1) процесс обучения заключается в передаче знаний обучающимся;

2) процесс обучения заключается в усвоении знаний обучающимися;

3) учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и обучающихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

 

30. Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и педагогов в процессе обучения:

1) интерактивное обучение;

2) дистанционное обучение;

3) дифференцированное обучение.

 

31. Выберите правильный ответ. Социализация – это:

а) усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства

системы общественных отношений;

б) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

в) педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

 

32. Подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определѐ нной области деятельности:

а) профессиональное воспитание;

б) профессиональная ориентация;

в) профессиональное образование.

 

33. Представьте, что одна из ваших коллег взяла у вас книгу и обещала

вернуть её через неделю. С тех пор прошёл месяц, вы два раза напоминали о

книге, но вам её так и не вернули. Как вам психологически грамотно поступить в этой ситуации?

1) больше не напоминать, ведь иногда, чтобы избежать конфликта, нужно

пожертвовать своими интересами;

2) привлечь к обсуждению этой ситуации других членов коллектива

образовательного учреждения;

3) в индивидуальной беседе с коллегой постараться выяснить причину

сложившейся ситуации и найти совместное решение, отвечающее интересам

обеих сторон;

4) в очередной раз настойчиво потребовать вернуть книгу.

 

34. В организации участились конфликты между коллегами. Как наладить

взаимоотношения?

1) обсудить эту проблему на собрании и призвать руководство настроить коллег на избегание конфликтов;

2) организовать для коллег серию мероприятий с неформальным общением

(выезд на природу, коллективные творческие дела, социально психологический тренинг);

3) поговорить «один на один» с каждым участником конфликта;

4) предложить руководству лишить премии всех участников конфликта.

 

35. Вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в

конфликт. Что вы предпримете, чтобы избежать конфликта?

1) не будете извиняться, так как не чувствуете своей вины;

2) постараетесь доказать свою правоту и переубедить собеседника;

3) молча выйдите из комнаты, хлопнув дверью;

4) в первую очередь обратите внимание собеседника на то, с чем вы оба

согласны.

 

36. У семилетней девочки наблюдается безответственное отношение к

занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Как в этой ситуации лучше реагировать педагогу?

1) ничего не предпринимать и ждать пока ребенок «созреет»;

2) с таким ребенком можно совладать только строгостью и наказанием;

3) такого ребенка нужно стыдить перед другими за его лень и

легкомысленность;

4) всеми способами поддерживать у ребенка интерес к происходящему:

использовать наглядные методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.