Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 11






ФАРМАКОЛОГИЯ НЕЙРОМЕДИАТОРНЫХ СРЕДСТВ

(семинар)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1.Обобщение изученного материала по фармакодинамике и применению лекарственных средств, влияющих на эфферентную и афферентную иннервацию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Анатомо-физиологические и биохимические особенности вегетативной нервной системы, ее влияние на функции внутренних органов.

2. Лекарственная регуляция двигательной и секреторной функций желудочно-кишечного тракта.

3. Механизм действия и особенности гипотензивного эффекта ганглиоблокаторов, симпатолитиков, a-адреноблокаторов и b-адреноблокаторов.

4. Механизмы снижения внутриглазного давления различными медиаторными средствами.

5. Возможности фармакологической регуляции функции сердца с помощью медиаторных средств разного типа действия.

6. Механизмы антиангинального, гипотензивного и антиаритмического эффектов b-адреноблокаторов.

7. Механизмы бронхолитического эффекта М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов, b-адреномиметиков, a- и b-адреномиметиков прямого и непрямого действия.

8. Сравнительная характеристика фармакодинамики и показаний к применению антиадренергических средств (симпатолитиков, a-адреноблокаторов и b-адреноблокаторов).

9. Механизмы спазмолитического действия различных медиаторных средств.

10. Сравнительная характеристика фармакодинамики М-холиномиметических и антихолинэстеразных средств.

11. Регуляция сократительной активности матки с помощью средств, влияющих на эфферентную иннервацию.

12. Механизмы прессорного эффекта различных средств, влияющих на вегетативную иннервацию.

13. Сравнительная характеристика фармакодинамики миорелаксантов.

План занятия

Время практического занятия – 135мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Тестовый контроль– 20 мин.

3. Выписывание рецептов на лекарственные препараты – 20 мин.

4. Перерыв – 10 мин.

5. Устный опрос студентов – 45 мин.

6. Перерыв – 10 мин.

7. Решение ситуационных задач-35мин.

8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин.

 

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 75-143 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 188-266 с, 291-312 с.

Дополнительная литература

Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.: Изд-во РАМН, 2000. 59-107 с.

Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер, 2000. 28-54 с.

Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 54-139 с.

Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 101-192 с, 483-492 с.

Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 16-28 с.

Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 25-30 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.