Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание по фармакотерапии






Используя табл. 3, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) для лечения атриовентрикулярной блокады; 2) селективный b2-адреномиметик для купирования приступа бронхиальной астмы; 3) для лечения острого ринита; 4) при коллапсе; 5) для лечения синусовой брадикардии; 6) бронхолитическое средство для ингаляций; 7) для усиления эффекта местных анестетиков; 8)для ликвидации угрозы преждевременных родов; 9) средство при острой сосудистой слабости; 10) средство для профилактики приступа бронхиальной астмы; 11) a, b- адреномиметик; 12) бронхолитическое средство для внутривенного введения; 13) b-адреномиметик для ингаляций; 14) дофаминомиметическое средство; 15) при аллергическом отеке гортани; 16) для лечения открытоугольной формы глаукомы; 17) для расширения зрачка; 18) при энурезе.

 

Таблица 3

Список препаратов для выписывания рецептов

 

Препарат Лекарственная форма Средняя терапевтическая доза    
Адреналина гидрохлорид (Adrenalini hydrochloridum) Dipivefrine Амп. 0, 1% р-ра 1 мл; Флаконы по 10 мл 0, 1%     Флаконы П/к, в/м по 0, 5 мл до 1 мл (взрослому); В/в капельно на 5% р-ре глюкозы или изотон. р-ре, внутрисердечно; По 1 капле х 2 раза в день  
Мезатон (Mesatonum) Амп. 1% р-ра 1 мл В/в 0, 1-1, 0 мл в 40 мл 40% р-ра глюкозы или изотон. р-ра медленно; в/м, п/к по 0, 5 - 1 мл; по 2-3 капли в конъюнктивальный мешок    
Нафтизин (Naphthyzinum) (санорин) Флак.0, 05-0, 1% р-ра- 10 мл   Эмульсия 0, 1% 10 мл Закапывают в каждый носовой ход по 1 - 2 капли 2 - 3 раза в день не более 5-7 дней  
Ксилометазолин (Галазолин) (Xyiometazoiine) Флак. 0, 1% по 10 мл; В виде спрея Закапывают (или распыляют по 1-2 нажатия) в каждый носовой ход по 1 - 2 капли 2 - 3 раза в день не более 5-7 дней  
Изадрин Новодрин (Isadrinum) Флак. 0, 5-1% р-р по 25-100мл для ингаляций Таб. по 0, 005г На одну ингаляцию по 0, 1-0, 2мл 2-3 р в день; По 1 таб. (держать в полости рта до полного рассасывания) 3-4 раза в день  
Гексопреналина сульфат (ипрадол) (Hexoprenalini sulfas) Амп. по 0, 25% р-ра 2мл, аэрозольная упаковка по 15 мл (0, 08г порошка); Таб. по 0, 0005г В/в медленно по 2мл на физ. р-ре или 5% р-ре глюкозы; Ингаляционно по 1-2 ингаляции до 5 раз в день; Внутрь по 1 - 2 таб.х 3 р  
Дофамин (Dofaminum) Амп. по5мл 0, 5% (4%) р-ра В/в капельно; 25-2ОО мг препарата разводят соответственно в 125 или 400 мл 5 % р-ра глюкозы или 0, 9% натрия хлорида Начальная скорость введения составляет 1 - 5 мкг/кг в минуту (2 - 11 капель 0, 05 % раствора). При необходимости скорость введения увеличивают до 10 - 25 мкг/кг в минуту (в среднем 18 мкг/кг в минуту).  
Эфедрин (Ephedrinum) Амп. 5% р-ра по 1мл; Таб. 0, 025 Внутрь по 0, 025-0, 05г 2-3 раза в день курс 10-15 дней; П/к, в/м по 0, 4-1мл 5% 2-3 раза в день; В/в 0, 4-1мл 5% струйно медленно на физ. р-ре или 5% р-ре глюкозы.    
Фенотерол (Беротек) (Fenoterol)   «Партусистен» (Partusisten) Аэрозол. Баллоны по15 мл; Флак. по 20мл 0, 1% р-ра для ингаляций;   Таб. и свечи по 0, 005г; Амп. по 10мл 0, 005% р-ра По 1-2 вдоху х 2-3 раза в день; По 10 капель 0, 1% р-ра на ингаляцию; Внутрь по 1 таб. каждые 2-3 часа; в/в капельно 0, 005г в 250мл 5% р-ра глюкозы.    

План занятия

Время практического занятия – 135мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 45 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 25 мин.

4. Перерыв – 10 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 20 мин.

7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин.

8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.