Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание по фармакотерапии
Используя табл. 3, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) для лечения атриовентрикулярной блокады; 2) селективный b2-адреномиметик для купирования приступа бронхиальной астмы; 3) для лечения острого ринита; 4) при коллапсе; 5) для лечения синусовой брадикардии; 6) бронхолитическое средство для ингаляций; 7) для усиления эффекта местных анестетиков; 8)для ликвидации угрозы преждевременных родов; 9) средство при острой сосудистой слабости; 10) средство для профилактики приступа бронхиальной астмы; 11) a, b- адреномиметик; 12) бронхолитическое средство для внутривенного введения; 13) b-адреномиметик для ингаляций; 14) дофаминомиметическое средство; 15) при аллергическом отеке гортани; 16) для лечения открытоугольной формы глаукомы; 17) для расширения зрачка; 18) при энурезе.
Таблица 3
Список препаратов для выписывания рецептов
Препарат
| Лекарственная форма
| Средняя терапевтическая доза
|
|
| Адреналина гидрохлорид
(Adrenalini hydrochloridum)
Dipivefrine
| Амп. 0, 1% р-ра 1 мл;
Флаконы по 10 мл 0, 1%
Флаконы
| П/к, в/м по 0, 5 мл до 1 мл (взрослому);
В/в капельно на 5% р-ре глюкозы или изотон. р-ре, внутрисердечно;
По 1 капле х 2 раза в день
|
| Мезатон
(Mesatonum)
| Амп. 1% р-ра 1 мл
| В/в 0, 1-1, 0 мл в 40 мл 40% р-ра глюкозы или изотон. р-ра медленно;
в/м, п/к по 0, 5 - 1 мл;
по 2-3 капли в конъюнктивальный мешок
|
| Нафтизин
(Naphthyzinum)
(санорин)
| Флак.0, 05-0, 1% р-ра- 10 мл
Эмульсия 0, 1% 10 мл
| Закапывают в каждый носовой ход по 1 - 2 капли 2 - 3 раза в день не более 5-7 дней
|
| Ксилометазолин
(Галазолин)
(Xyiometazoiine)
| Флак. 0, 1% по 10 мл;
В виде спрея
| Закапывают (или распыляют по 1-2 нажатия) в каждый носовой ход по 1 - 2 капли 2 - 3 раза в день не более 5-7 дней
|
| Изадрин
Новодрин
(Isadrinum)
| Флак. 0, 5-1% р-р
по 25-100мл для ингаляций
Таб. по 0, 005г
| На одну ингаляцию
по 0, 1-0, 2мл 2-3 р в день;
По 1 таб. (держать в полости рта до полного рассасывания) 3-4 раза в день
|
| Гексопреналина сульфат
(ипрадол)
(Hexoprenalini sulfas)
| Амп. по 0, 25% р-ра 2мл, аэрозольная упаковка по 15 мл (0, 08г порошка);
Таб. по 0, 0005г
| В/в медленно по 2мл на
физ. р-ре или 5% р-ре глюкозы;
Ингаляционно по 1-2 ингаляции до 5 раз в день;
Внутрь по 1 - 2 таб.х 3 р
|
| Дофамин
(Dofaminum)
| Амп. по5мл 0, 5% (4%) р-ра
| В/в капельно; 25-2ОО мг препарата разводят соответственно в 125 или 400 мл 5 % р-ра глюкозы или 0, 9% натрия хлорида Начальная скорость введения составляет 1 - 5 мкг/кг в минуту (2 - 11 капель 0, 05 % раствора). При необходимости скорость введения увеличивают до 10 - 25 мкг/кг в минуту (в среднем 18 мкг/кг в минуту).
|
| Эфедрин
(Ephedrinum)
| Амп. 5% р-ра по 1мл;
Таб. 0, 025
| Внутрь по 0, 025-0, 05г 2-3 раза в день курс 10-15 дней;
П/к, в/м по 0, 4-1мл 5% 2-3 раза в день;
В/в 0, 4-1мл 5% струйно медленно на физ. р-ре или 5% р-ре глюкозы.
|
|
| Фенотерол
(Беротек)
(Fenoterol)
«Партусистен»
(Partusisten)
| Аэрозол. Баллоны по15 мл;
Флак. по 20мл 0, 1% р-ра для ингаляций;
Таб. и свечи по 0, 005г;
Амп. по 10мл 0, 005% р-ра
| По 1-2 вдоху х 2-3 раза в день;
По 10 капель 0, 1% р-ра на ингаляцию;
Внутрь по 1 таб. каждые 2-3 часа;
в/в капельно 0, 005г в 250мл 5% р-ра глюкозы.
|
|
|
План занятия
Время практического занятия – 135мин.
1. Организационные вопросы – 5 мин.
2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 45 мин.
3. Коррекция исходного уровня знаний – 25 мин.
4. Перерыв – 10 мин.
5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.
6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 20 мин.
7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия) – 25 мин.
8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 10 мин.
|