Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. 1.Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.






1. Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

2. Градация – класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение.

3. Интеллект (ум) – способность мышления, рациональность познания.

4. Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

5. Качество жизни – степень удовлетворения обществом всех здоровых потребностей населения соответствующей территории.

6. Качество менеджмента организации – степень соответствия требованиям всей совокупности характеристик, присущих менеджменту, к которым установлены требования.

7. Качество населения – степень соответствия совокупности присущих ему характеристик установленным законом требованиям, необходимым
для обеспечения устойчивого роста качества жизни на соответствующей территории.

8. Качество организации – степень соответствия совокупности присущих ей характеристик требованиям, устанавливаемым к ней или к такого рода организациям в целях принятия решений в отношении данной организации.

9. Качество персонала – степень соответствия совокупности присущих ему характеристик требованиям, предъявляемым к нему высшим руководством организации исходя из целей организации.

10. Качество процесса – степень соответствия требованиям совокупности характеристик, присущих как конечному результату, так и ходу процесса.

11. Качество системы менеджмента общества (страны, региона, местного сообщества) – степень соответствия совокупности характеристик, присущих этой системе, требованиям международного права или законов государства, устанавливаемым для обеспечения устойчивого роста качества жизни в обществе и качества населения.

12. Конкурентоспособность организации – её способность удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон в сравнении с другими организациями, представленными на определённой территории, и быстро адаптироваться к изменениям внешних факторов.

13. Конкурентоспособность продукции – способность продукции быть проданной (реализованной) на определенном рынке.

14. Контроль (inspection) – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или применением калибров (эталонов).

15. Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству (direct) и управлению (control) организацией.

16. Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

17. Менталитет – образ мыслей, совокупность умственных навыков
и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.

18. Мировоззрение (миросозерцание) – система взглядов на мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

19. Обеспечение качества (в узком смысле) – часть менеджмента качества, сфокусированная на создании уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

20. Оперативная характеристика плана контроля – функциональная зависимость между статистическим параметром и вероятностью приёмки партии продукции.

21. Организация – группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

22. Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

23. Поставщик – организация или лицо, предоставляющие продукцию.

24. Потребитель – организация или лицо, получающие продукцию.

25. Продукция (в широком смысле) – результат процесса.

26. Продукция (в узком смысле) – результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме.

27. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

28. Процесс (в широком смысле) – последовательная смена событий.

29. Процесс (в узком смысле) – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

30. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

31. Риск поставщика – вероятность забракования партии продукции с приёмочным уровнем дефектности.

32. Риск потребителя – вероятность приёмки партии продукции с браковочным уровнем дефектности.

33. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

34. Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

35. Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

36. Система обеспечения качества – то же, что и система менеджмента качества.

37. Система управления качеством – то же, что и система менеджмента качества.

38. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

39. Улучшение качества – часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении способности выполнить требования к качеству.

40. У правление качеством (в широком смысле) – то же, что и менеджмент качества.

41. Управление качеством (quality control, в узком смысле) – часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований к качеству.

42. Характеристика – отличительное свойство.

43. Характеристика качества – присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.

44. Эрудиция – глубокие всесторонние познания, широкая осведомлённость.

45. Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................... 3

1. КАЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.................... 5

1.1. Понятие качества.............................................................. 5

1.2. Социальный кругооборот качества.............................. 13

1.3. Качество процесса развития планетарного общества. Модели развития общества 37

Контрольные вопросы........................................................... 47

Литература.............................................................................. 49

2. Качество продукции........................................... 52

2.1. Виды и параметры продукции...................................... 52

2.2. Требования к присущим характеристикам продукции 64

2.3. Определение значений параметров продукции.......... 73

2.4. Контроль характеристик продукции............................ 82

Контрольные вопросы........................................................... 91

Литература.............................................................................. 92

3. Качество процессов........................................... 95

3.1. Процессы и менеджмент................................................ 96

3.2. Модели процессов........................................................ 109

3.3. Характеристики процессов. Требования к процессам 116

3.4. Менеджмент качества процессов................................ 120

3.5. Статистические методы менеджмента качества........ 123

Контрольные вопросы......................................................... 130

Литература............................................................................ 131

4. Системы менеджмента качества.......... 134

4.1. История возникновения и развития........................... 134

4.2. Концепции построения систем менеджмента качества 139

4.3. Цели организации и критерии оптимальности решений 147

4.4. Требования МС ИСО серии 9000 к системе менеджмента качества 150

4.5. Разработка и внедрение систем менеджмента качества 152

Контрольные вопросы......................................................... 161

Литература............................................................................ 162

5. Государственное и международное регулирование в области качества.................................................................................... 166

5.1. Государственное регулирование в области качества 166

5.2. Международное регулирование в области качества. 186

Контрольные вопросы......................................................... 196

Литература............................................................................ 197

Глоссарий.............................................................................. 199

 

Учебное издание

 

 

Маслов Владимир Николаевич,

канд. техн. наук, доцент Волго-Вятской академии

государственной службы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.