Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации изучения дисциплины






Предлагаемая дисциплина включает 3 темы и рассчитана на 4 лекционных и 16 практических и лабораторных часов, раскрывающих содержание важнейших аспектов информационного и идеологического противоборства в годы Второй мировой войны 1939-1945 годов.

В рамках первой темы магистрант должен провести анализ идеологической стороны крупнейших военных конфликтов человечества с древности до наших дней.

Вторая тема предполагает ознакомление с условиями формирования общественного мнения в странах участницах Второй мировой войны, анализ внутри- и внешнеполитических доктрин СССР, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и Японии, сформировавшихся в довоенное и военное время. Материал темы является весьма сложным и противоречивым. Магистранты должны понять и усвоить то, что политические режимы демократических и тоталитарных государств строили идеологические концепции, исходя из международной и внутриполитической обстановки. Психологические установки правящих кругов стран-участниц Второй мировой войны, сформировавшиеся в межвоенный период, в конечном итоге, сыграли далеко не последнюю роль в ее начале.

Знакомство с содержанием спецкурса должно опираться на материалы соответствующих курсов отечественной истории, истории новейшего времени стран Европы и Америки, политической истории, социологии и психологии.

Предполагается, что изучение и освоение материала настоящей дисциплины требует от магистрантов опоры на знания ранее прослушанных курсов по «Истории новейшего времени России», «Истории новейшего времени стран Запада», «Новейшей истории стран Востока». Кроме того, необходимый уровень овладения комплексом фактического и теоретического материала будет возможен только при различных видах учебной работы включающих: посещение и конспектировании лекции, консультации, активную самостоятельную работу. Для более глубокого и всестороннего понимания отдельных вопросов читаемого курса лекций необходима практика элементов учебно-исследовательской работы, выполнения лабораторных работ.

Для изучения дисциплины требуется знакомство с основной и дополнительной литературой различного характера. Следует также обратить внимание на самостоятельный поиск дополнительной литературы, поскольку по заявленной дисциплине обновление и выход новых публикаций происходит весьма динамично.

При подготовке к зачету необходимо иметь материалы выполненной поисковой работы и выполненное задание по творческой работе. Следует обратить внимание на необходимый для анализа фактический материал, терминологию и методические подходы междисциплинарного характера, например: политология, источниковедение, и т.д. Принципиальное значение имеет уверенное овладение источниковым материалом изучаемой дисциплины.

Целью выполнения лабораторных работ является более глубокое понимание содержания пропагандистских материалов и инструментария информационной войны.

 

Оценочные средства для текущего контроля

и промежуточной аттестации

 

1. Военная пропаганда: понятие, сущность, основные принципы.

2. Становление современных средств пропаганды в конце XIX – начале ХХ века.

3. Управление информационным воздействием на массы в военных конфликтах начала ХХ века.

4. Радиопропаганда в годы Второй мировой.

5. СМИ на военной службе.

6. Роль карикатуры во Второй мировой войне.

7. Методы и средства психологической войны союзников против нацистской Германии.

8. Плакатное искусство Второй мировой войны: общее и различия.

9. Технология формирования образа врага накануне и во время Второй мировой войны.

10. Пропагандистское обеспечение в советско-финской войне.

11. Аппарат и методы пропаганды нацистской Германии накануне и в годы Второй мировой войны.

12. Роль пропагандистского военного кинематографа в завоевании масс: опыт Германии и СССР.

13. Средства и методы японской пропаганды.

14. Организация пропагандистской работы среди советского населения и в рядах РККА в годы Великой Отечественной войны.

15. Общеполитическая и оперативная пропаганда среди войск противника.

 

Разработчик: к.и.н., старший преподаватель кафедры всеобщей истории Вейн Д.К.

 

Программа одобрена на заседании кафедры всеобщей истории

от 12.09.2011 года, протокол № 1.

Изменения внесены на заседании кафедры всеобщей истории

от 20.09.2012 г., протокол №1.

 

Заведующий кафедрой всеобщей истории,

докт.ист.наук, профессор В.А. Бармин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.