Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс 2






 

1. Приветствие.

- " Ритм по кругу". Ведущий отхлопывает ритм. Задача детей - повторить ритмический рисунок, подхватывая ритм друг за другом.

2. Дыхательные упражнения и самомассаж.

- Сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом.

- И.п. то же. Вдох через нос, на выдохе - длительное произношение звуков (ж, ш, з, с, о, а, у).

- Упр. " Кулачки", " Ушки" (см. комплекс 1).

- " Веселые носики" - потереть область носа пальцами, затем ладонями, до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. Проделать 3-5 поглаживающих движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз.

3. Растяжки.

- " Струночка". И.п. - лежа на спине. Ребенок должен почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами, а затем описать свои ощущения. Например, пол может быть твердым, холодным, гладким; шее или ногам неудобно и т. д.

- Упр. " Качалка", " Кобра" (см. комплекс 1).

4. Стабилизация и оптимизация общего тонуса.

- " Потянулись - сломались". Руки и все тело ребенка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). Педагог: " Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок), плечах (хлопок), упали". И т. д. до мягкого падения на пол.

5. Упражнения для развития ловкости и мелкой моторики рук.

- " Колечко", " Цепочка" (см. комплекс 1).

- Прыжки на месте на двух ногах: ноги врозь и ноги вмес: те; чередование прыжков: ноги врозь и ноги скрестно. Используются различные комбинации с движениями рук.

- Игра " Колпак мой треугольный". Цель - развитие внимания, эмоциональная разрядка. " Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак". Все повторяют слова несколько раз, каждый раз при бавляют обозначение слов жестом. Последнее исполнение состоит практически из жестов.

- " Зеркало". Упражнение выполняется в парах. Один ребенок придумывает и показывает движение, второй - повторяет его. Затем дети меняются ролями.

6. Подвижная игра с правилами.

- " Ловишки с мячом". Дети передают по кругу мяч со словами: " Раз, два, три! Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть! Вот он уже здесь! " На слове " здесь" водящий выходит на середину круга и говорит: " Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки! " - и бросает мячом в детей. В кого он попадает, тот выходит из игры.

7. Релаксация.

- " Загораем". Представьте себе, что ноги загорают на солнышке.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.