Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительные характеристики маркетинговых коммуникаций






 

Область сравнения Критерий сравнения
предмет задача фокус деятельности
Политическая реклама кандидат, партия, правительство, их программы, политическая акция побудить к выбору кандидата, партии, идеологии ориентация на рынок кандидатов, политических предложений, их продажу, на количественное решение проблемы
«Личная продажа» кандидат, политический лидер, представитель партии, организации побудить к выбору кандидата, партии, идеологии ориентация на рынок кандидатов, политических предложений, их продажу, на количественное решение проблемы
Стимулирование сбыта кандидат, партия, правительство, политическая акция побудить к выбору кандидата, партии, идеологии ориентация на рынок кандидатов, политических предложений, их продажу, на количественное решение проблемы
Паблик рилейшенз кандидат, партия, правительство, их программы, политическая акция создать благоприятный климат общественных отношений, создать позитивные установки по отношению к деятельности политической организации, правительства ориентация на отношения или ситуацию, на качественное решение проблемы
Пропаганда идеология, система ценностей, стратегия определенных политических сил повлиять на целостное мировоззрение личности, внедрить в массовое сознание определенную систему ценностей ориентация на массовое сознание, на количественное решение проблемы

 

Продолжение табл. 1

Область сравнения Тип коммуникации
Тактическая Тактическая Тактическая Стратегическая Стратегическая
характер коммуникации однонаправленная опосредованная, активный, прямой канал воздействия коммуникация с обратной связью, как опосредованная, так и непосредственная   различные по характеру типы воздействия однонаправленная опосредованная   непрямой характер воздействия коммуникация с обратной связью, как опосредованная, так и непосредственная   косвенный характер воздействия однонаправленная опосредованная   активный, но не открытый характер воздействия
коммуникативные каналы СМИ, почтовая рассылка, уличная коммуникация межличностное общение, митинги, встречи с избирателями межличностное общение, митинги, встречи с избирателями, почтовая рассылка СМИ, межличностное общение, выступления, спонсорство, презентации, управляемые слухи, акции из арсенала психотронных технологий все типы коммуникации
характер использования коммуникативных каналов покупка времени и пространства     целенаправленные контакты с прессой, воздействие на журналистов, создание новостей, событий, способных вызвать интерес СМИ различные способы использования каналов коммуникации
временная шкала относительно кратковременные цели относительно кратковременные цели относительно кратковременные цели как кратковременные, так и долговременные цели как кратковременные, так и долговременные цели
тип аудитории узкая целевая аудитория ограниченная, локальная часть целевой аудитории ограниченная, локальная часть целевой аудитории как целевая аудитория, так и все члены общества все члены общества

 

Выводы

Политическая рекламаэто форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что она устанавливает контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая рекламаэто своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней,оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Предмет политической рекламыпартия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектомучастники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).

Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.

Одно из центральных понятий политической рекламыобраз, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

Политическая реклама входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.

Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая рекламасвоего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.