Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по 2 главе






Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Кому посчастливилось именно в детском возрасте окунуться в атмосферу детского театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится, а духовно обогатится. Театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребёнка.

Театр помогает познать ребёнку разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание, т.е. способствует умственному развитию детей. Дети, которые участвуют в спектаклях, представлениях становятся раскрепощёнными, раскомплексованными, их объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно.

Театр воспитывает у детей смелость, самостоятельность, активность, доброжелательность, выдержку. Театр значим и для эстетического воспитания дошкольников. Прекрасный мир художественной литературы, народной и авторской, гостеприимно встречают детей.

Вместе с героями сказок они радуются, волнуются, горюют – постигают красоту человеческого общения. В театрализованной деятельности детей решается также и задача физического воспитания, ребёнок совершенствует свои движения, делает их выразительнее.

Дети любят помогать делать костюмы к сказкам, сценкам, спектаклям, помогают делать декорации, приобретая при этом ряд трудовых навыков и умений.

Следует выделить значение театральной деятельности и в развитии творчества дошкольников, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Исполнение взятых на себя ролей обусловлено деятельностью воображения. Ребёнок, ставя себя на место героя, действует согласно сюжету литературного произведения, идёт по пути наибольшей выразительности. Художественные произведения эмоционально воздействуют на детей, оживляя полученные ранее впечатления от окружающей жизни. Встречи с героями радуют детей, помогают лучше понять сказку, потешку, сценку и т.д.

Играя в театральные игры, дети приобретают навыки и умения, необходимых для создания образов героев произведений. Ребёнок ставит себя на место изображаемого персонажа, переживает его чувства и выражает их в соответствующей форме.

 


Заключение

 

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, я на прогулке говорю, увидев ворону: " Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок (" Репка", " Теремок", " Колобок", " Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки " Репка" малыши " тянут" репку, при разыгрывании сказки " Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческого мышления и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения (проявляющемуся прежде всего в развитии логико-символической функции ребенка) и эффективного воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание).

 


Список использованной литературы

 

1. Артемова Л.В Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада – м.: Просвещение, 1991 – 127с.: ил.

2. Матейко. А. Условия творческого труда. – М.: Мир, 1970.

3. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. Под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. И допол. Просвещение, 1985. – 272с.: ил.

4. Немов. Р.С. Психология: Учеб. для студ. Высш.пед.учеб.заведений.- 3-е изд.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС – 1999.- Кн.2: Психология образования. – 608 с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. Высш.пед.учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002 – 512 с.

6. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. –М, 1976.

7. Рахно М.О. Домашний кукольный театр/ М.О. Рахно, Я.Ю. Хусаинова – Ростов н/Д: Феникс, 2008. -215, [1] с.: ил – (мир вашего ребенка).

8. Рошка А. Творческое мышление. Пути его определения и развития. – М.: Наука, 1971.

9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1996.- 192 с.: ил.

10. журнал. “Дошкольное воспитание” № 12, 2010 год. Ю. Нефедова, воспитатель МДОУ №81 Астрахань.

11. журнал “Дошкольное воспитание” № 8, 2010 год. И.Чумакова, М.Галевич. “Настольный театр, как средство формирования связной речи у дошкольников”.

12. журнал “Дошкольное воспитание” № 6 2011 год. Г. Петрова, С. Елисеева “Волшебные куклы”.

13. www.bestreferat.ru

14. www.wikipedia.ru

15. www.rukukla.ru

16. www.istoriakukolnogoteatra.ru

17. www.referatik.ru

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.