Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза следов орудий взлома и инструментов.






Типовые объекты, направляемые на экспертизу:

1) предмет либо его часть со слепками орудий и инструмен­тов;

2)слепки со следов, изъятые с места происшествия;

3)фотографические снимки и схемы расположения следов;

4)орудия и инструменты, изъятые с места происшествия или у
допрашиваемого ид р.

Типовой перечень вопросов.
Диагностические вопросы:

1) орудием (инструментом) какого вида произведен взлом (пила, топор, стамеска и т.д.);

2) каким инструментом преступник разрезал стекло (алмазный или роликовый стеклорез);

3) в результате каких действий (разрыв, разруб, распил и т.д.) образовались следы, обнаруженные на поврежденном объекте (окне, решетке, двери и т.д.);

4) с какой стороны (внутренней или внешней) и в каком на­правлении произведен взлом преграды (стена, пол, дверь и т.д.);

5) каким образом разделен предмет, части которого обнару­жены на месте происшествия;

6) с какой стороны просверлено отверстие;

7) какие выводы можно сделать по обнаруженным следам взлома о характеристике преступника (большая физическая сила, наличие профессионального навыка пользования инструментом и т.д.

8) сколько времени понадобилось преступнику, чтобы взло­мать преграду;

9) имеются ли повреждения в механизме замка и каков их ха­рактер;

10) какими инструментами либо иными предметами (ключом, отмычкой, гвоздем и т.д.) можно открыть замок, изъятый с места происшествия;

11) с помощью каких инструментов либо предметов был вскрыт замок (отмычкой, ключом и т.д.);

12)в каком положении (запертом на один, два оборота ключа, открытом) находились детали механизма замка;

13)с какой стороны производилось разрубание;

14)какая сторона топора была обращена к плоскости следа разрубания;

15)с какой стороны и каким инструментом (ножовкой или на­пильником) производилось распиливание и т.д.

Идентификационные вопросы:

1) не оставлены ли следы орудием (инструментом), изъятым у данного лица;

2) не образованы ли следы на нескольких объектах-следоносителях одним и тем же орудием (инструментом);

3) кусачек (плоскогубцев), оставивших следы на месте происшествия, ку­сачкам, представленным на экспертизу;

4) соответствует ли количество режущих кромок (резцов) сверла, оставившего следы на объекте-следоносителе, сверлу, изъятому у подозреваемого;

5) соответствует ли форма резцов, а также их положение отно­сительно оси сверла, оставившего следы, сверлу, представленно­му на экспертизу;

6) использовался ли какой-либо ключ, изъятый у подозревае­мого, для открывания исследуемого замка и т.д.

Выводы по 3 вопросу: Результаты всех проведенных следственных действий по уголовному делу оцениваются следователем в совокупности со всеми доказательствами по уголовному делу.

Заключение:

Кража чужого имущества наиболее распространенный вид преступления. По вашей будущей специализации необходимо запомнить, что раскрываемость краж, прежде всего зависит от эффективности деятельности оперативных работников на первоначальном этапе расследования, выбора наиболее оптимальных направлений поиска преступников, установления каналов сбыта похищенного. Только в этом случае, во взаимодействии со всеми сотрудниками правоохранительных органов будут достигнуты положительные результаты.


[1] Яблоков Н.П. Криминалистика в вопросах и ответах. М., 2000. С. 149.

[2] Криминалистика / Под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина. М., 1994. С. 228.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.