Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы энергооптимизации скорости движения поезда.






Наиболее простым методом оптимизации скорости движения поездов с точки зрения расхода электроэнергии является усреднение скорости движения на отдельных участках. Сущность этого метода заключается в перераспределении времени хода по перегонам внутри участка при сохранении средней технической скорости на участке в целом.

Для перераспределения времени хода по перегонам внутри участка обращения необходимо определить станции, изменение времени проследования которых может привести к сбоям в графике движения. Такими станциями могут быть станции, по которым осуществляется оборот электропоездов и локомотивов, имеются примыкания других линий, а так же станции, расположенные на границах железных дорог. На однопутных участках такими станциями являются все станции и разъезды.

Метод является " идеальным" для пассажирских и грузовых поездов, следующих без остановок, так как требует минимума вычислений, которые могут выполняться непосредственно машинистом в процессе ведения поезда. К недостаткам метода следует отнести:

- невозможность применения в том случае, если на отдельных перегонах участка имеются ограничения скорости движения ниже среднетехнической скорости на участке;

- ограничение применения в пригородном движении, так как на коротких перегонах может оказаться невозможным выполнение среднетехнической скорости движения.

В качестве еще одного метода следует отметить метод постоянства первой производной от расхода электроэнергии. Сущность метода заключается в том, что минимум расхода электроэнергии для какого либо участка будет обеспечен при поддержании на данном участке постоянной величины первой производной от расхода электроэнергии по времени.

Данный метод позволяет выбрать время хода по отдельным перегонам участка, но требует достаточно большого объема предварительных расчетов:

1. На основании тяговых расчетов получают зависимости расхода электроэнергии от времени хода для всех перегонов участка;

2. На основании полученных данных вычисляются производные от расхода электроэнергии по времени и строятся зависимости первой производной расхода электроэнергии по времени для каждого перегона рассматриваемого участка. Рассмотрим порядок построения для участка АД, рассмотренного в предыдущем примере:

- выбираются одинаковые значения производных для всех перегонов участка: ;

- из результатов расчетов определяется интервалы времени t АБ i, tБВi, t ВГ i, t ГД i соответствующее выбранному значению ;

- на координатной сетке отмечаются точки с координатами ; ; ; ;

- операция повторяется для других значений . В результате получаем зависимости для всех перегонов участка, построенные на одном графике.

3. По заданному времени хода поезда по участку Т х выбираются времена хода по отдельным перегонам участка.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.